Путешествие по Канарским островам. Ферваля 2020 года. Основные моменты.

22-ое февраля. Проснулись часов в 8 и начали собираться в дорогу. Я заказал билеты на паром у Армас, а вчера ещё забронировал нам аппартаменты на острове Фуэртевентура. Пока собирались, я заметил, что ветряки, которые мы видели из своего окна, стали как бы в жёлтой дымке, и я предположил, что это может быть калима, которую мы никогда не видели. Вот так оно выглядело:

Потом к нам забежал Лука, который куда-то спешил, поэтому решил попрощаться пораньше. И когда мы говорили, я у него спросил, калима ли это, и он сказал, что да и что продлится она 2-3 дня. Мы особо не придали этому значения, так как видимость не сильно-то и упала, в принципе и так можно путешествовать.
Собрались и поехали. Но перед тем, как мы должны были попасть в порт, мы собирались посетить несколько мест, которые отложили на сегодня. Если бы мы знали про калиму, то всё бы посетили вчера, но калима застала нас врасплох.
Мы заехали в одно место, там был потопленный корабль. Потом в другое, там был пляж, который примыкал к аэропорту. Вот так он выглядел:

Дальше мы прошли 500 метров к аэропорту, я открыл приложение flightradar24 и засёк несколько самолётов, которые можно было дождаться, чтобы понаблюдать за их посадкой. Так мы и сделали. Записали парочку на видео и пошли обратно к машине.
Калима всё нарастала, видимость падала, и нам казалось, что это уже предел. Но когда мы подъезжали к городу, в котором у нас был паром на другой остров, начался ещё и сильный ветер. Видимость продолжала падать.
Приехали мы к причалу, машин не было. Я припарковался в предполагаемое место, откуда должен был пойти Армас в 13:00, и пошёл выяснять. Подошёл к кассе и спросил у девушки насчёт того, куда надо вставать, а она сказала, что паром отменился из-за сильного ветра, и она может вернуть мне деньги или перерегистрировать на завтра. Я спросил у неё, ходит ли Фред олсен. Она сказала, что я могу у них это узнать и могу пока не возвращать деньги. Я подошёл к кассе Фред олсена, и там мне сказали, что вроде корабль в 14:00 должен плыть, но не факт, но мне всё равно предложили купить билет. Я согласился и купил билет, а потом пошёл и отменил билет в Армасе. Потом я перепарковал машину, и мы со Светой стали ждать часа икс, так как мы могли не уплыть с этого острова сегодня. И вот час икс настал. У нас вроде начали проверять билеты, а это значило, что, скорее всего, мы поплывём. К нам подошёл контролёр, я ему дал билеты, и тут он меня ошарашил: билеты у нас были не на 14:00, а на 16:00. Я-то не проверил их при покупке, но на словах мы в кассе договаривались на 14:00, это я точно помню. В общем, контролёр нам сказал, что это не проблема, и мы можем заехать даже по этим билетам. Так что мы, слава богу, заехали на корабль по этим билетам и отчалили. В итоге, когда плыли, я не заметил по размеру волн, что там был прямо такой сильный ветер, из-за которого надо было всё отменять. Да и было такое ощущение, что корабль болтало намного меньше, чем в наших других поездках. Кстати, это был наш самый быстрый проплыв. Он был около 30 минут, так как расстояние между двумя островами небольшое. Это самое минимальное расстояние (Лансароте - Фуэртевентура) между всеми островами на Канарах. На пароме мы купили себе поесть. Как я писал, там почему-то не очень дорогие ценники на еду и вполне можно перекусить.
Кстати, пока стояли в очереди на отправление с Лансароте, у нас было много времени, чтобы поделать какие-то дела. И тут я принялся за изучение всего, что было в машине, и обнаружил круиз-контроль. Получается так, мы уже отпутешествовали 2 раза по 10 дней и сейчас путешествуем третий раз 5-ый день, и внезапно оказалось, что круиз-контроль есть. Это было фиаско. Он там просто был какой-то неудобный, и найти его было вообще сложно. После этого я всё время ездил на нём, ну и бензин с ним уходил чуть медленнее.
И вот мы на острове Фуэртевентура. Видимость совсем упала, и мы направились на заселение в апартаменты. Проехали мимо песчаных дюн. Там было всё плохо, ничего не видно. Также было боязно ходить по улице, так как вдруг калима вредна для здоровья. В общем, мы решили ещё всё-таки заехать по пути в один город. Сходили там на набережную и сделали пару фоток:

Из этого города мы написали менеджеру наших аппартаментов о том, что мы будем через 30 минут, и мы выдвинулись. Там, на месте, минут 15 нам пришлось подождать человека на парковке.
Он нам показал, куда можно поставить машину. После он нам показал наши апартаменты. Они были великолепны. Это была двухкомнатная квартира с балконом и бассейном на всех жителей. Тот, кто нам передавал ключи, попросил, уходя, не оставлять окна распахнутыми, так как могло налететь много песка. Кстати, сам человек говорил на английском, но тот, с кем я связывался через букинг, говорил на русском. И впоследствии нам эта связь потребовалось, чтобы забронировать эти апартаменты ещё на один день.
После того, как мы покайфовали в квартирке, мы сели в машину и поехали в огромный супермаркет Маркадона, который был в 5 км от нашего жилища. Накупили там всякой всячины, в том числе и сладости, и поехали отдыхать от суматошного дня. Ведь мы вообще могли не очутиться на этом острове в этот день.
Вот тут наша машина стоит на охраняемой стоянке (вид из окна кухни):

Вечером сели смотреть телек. В этих апартаментах он был 42-х дюймовый LG, почти как у нас дома, и там всё было привычно для нас. Посмотрели +100500 и другие каналы на ютубе.
Кстати, в этот день мы нашли единственный минус этого жилища: к соседу пришли гости, и мы слышали каждое их слово. Но мы их не понимали, так как это был испанский. А также было такое ощущение, что они долбились головой о стену) Но на наш сон это всё не повлияло, так как наша спальня была далеко от соседей.
Утро 23-го февраля. Я встал не так рано, в 8 утра. Пошёл как всегда разбираться, куда можно поехать и вообще целесообразно ли куда-то выезжать при калиме. Посмотрел в окно. Видимость была не такая, как вчера, поэтому я подумал, что калима начала уходить. Разбудил Свету, мы поели, собрались и поехали кататься по острову. Сначала поехали на дюны. Но пока доехали туда, что-то калима опять затянула, и как-то всё очень плохо было, но мы всё равно пошли гулять.

После этого проехали по дюнам чуть дальше на восток. Там был клуб сёрферов. Немного посмотрели, как люди катаются на волнах.

А после мы решили съездить на один интересный пляж, таких я не встречал никогда. Он выделялся тем, что камешки на нём были похожи на белый попкорн. Он так и назывался “пляж попкорн". Вот фотография с него:

А вот эти камешки. Мы немного взяли с собой оттуда:

Путь к этому пляжу не очень: грунтовка, терпеть её не могу.
После попкорна мы поехали на следующий пляж, но, приехав туда, поняли, что делать нам там нечего. Ветер там был просто адский, и нас сдувало, а лицо и другие оголенные члены щипал летящий по ветру песок, ударяющийся со всей дури.
Всё, с нас достаточно, едем домой. По дороге встречаем бегающих людей. Мне кажется, заниматься спортом с таким воздухом - это только вредить организму. Там частички 2.5 ppm. Считается, что они могут вызывать рак.
Приехали домой пораньше и расслабились. Пошли отдыхать и делать дела. Также посмотрели на телевизоре фильмы с флэшки, которые я захватил из дома.
Утро 24-го февраля. Я ставил будильник на 6:30. У нас по плану была поездка к одному из пляжей, куда ехать нужно именно в отлив, чтобы иметь возможность дойти до одного красивого места. Проснувшись, я заценил, что происходит на улице. Посмотрел в windy.com и понял, что нам сегодня смысла ехать нет, так как калима только ухудшилась, поэтому я пошёл спать дальше. И так мы проспали аж до 9 часов. Встав, сделали не спеша все дела, а потом пошли гулять по городу. Зашли на городской пляж. Кстати, сам город Castillo Caleta de Fuste нам не понравился. Он напоминал что-то такое курортное типа Анапы, поэтому мы быстренько пошли обратно домой.
Дома я связался с владельцем апартаментов и попросил продлить бронь на один день. Он согласился. Всё это стоило + 42 евро. Далее я, захватив бутылку с водой, несколько раз ходил и поливал нашу машину - отмывал её от песка. После мы поехали в магазин. В магазине я заметил старую пару. Старик вёз на кресло-каталке свою жену, которая с трудом могла держать себя в кресле. Я вспомнил, что мы их видели, когда шли с пляжа. Тогда он как-то сажал её в машину, и вот, видимо, они в одно время с нами появились в магазине. Я подумал о том, что как у них тут всё устроено, что даже такие люди могут прийти в магазин и закупиться продуктами.
В общем, после магазина мы гоняли балду, почти ничего не делали. Света заштопала мне рюкзак, чтобы с ним хоть как-то можно было ходить. После мы посмотрели фильмы и youtube и пошли пораньше спать, так как завтра по прогнозам должен был быть хороший день, и надо было начинать объезжать всё то, что мы пропустили за эти калимные дни.
Утро 25-го февраля. Я встал очень рано, в 5 утра. Не спалось. Сидел в другой комнате и читал статьи. Ждал, пока Света проснётся. Но долго сидеть не пришлось, так как калима отступила, и надо было быстро ехать по местам. И первое место было как раз то, из-за которого надо было так рано выезжать. Это место, где рано утром должен был быть отлив, и только так можно было зайти в один красивый грот. Выехали мы где-то в 7:45 и были на месте где-то около 8:30, но никаким отливом и не пахло. Пройти к гроту было нереально, только если вплавь. Вот так выглядела деревушка около этого места:

Приехали мы туда не зря на самом деле, волны там были неплохие:

Постояли немного и поехали дальше. По пути у нас было следующее место. Там тоже было красиво, и волны были ещё сильнее, и были красивые дикие водоёмы, в которых можно было бы искупаться.

Держим путь дальше. По пути заезжаем на разные достопримечательности со скульптурами каких-то голых странцев:

Наткнулись на место, где было много сурков:

Дальше держим путь на город Ахуй. Каждый русский там должен побывать и сфотографироваться у таблички с названием города.

В этом городе есть тропа к красивым гротам, туда мы и направились.

Мы спустились в большую пещеру, где было много голубей. По идее там вообще должны были быть коронавирусные летучие мыши, но их место заняли голуби, которые конкретно там всё обсерили. Также были места, которые обсерили люди с недержанием.

Рядом с гротами было красивое место с водоворотами. Волн там не было, но вода как бы качалась вниз и вверх, и в некоторых местах, где подводные скалы были очень близко от поверхности, вода, циркулируя через них, закручивалась в водовороты. Мы простояли там, наверное, час.

Едем дальше. А дальше у нас ещё одно наикрасивейшее место. Там можно было пробыть вечно.

Особенно хороши там были волны. Ещё был огромный камень, который удачно лежал и представлял собой трамплин для волн. Я там снял несколько красивых кадров на короткую выдержку:

Это было последнее место на сегодня, так как Света начала бузить. Сказала, что она хочет уже отдохнуть, и у неё болит голова. Поэтому мы поехали домой, хотя до заката было ещё долго.
Утро 26-го февраля. Встали пораньше, поели, собрались и выехали где-то в районе 9:00. Погодка была неплохой, и мы решили ещё раз съездить на дюны, а то в прошлый раз, когда мы там были, там было плохо. Приехав, побродили там, но особого энтузиазма при хорошей погоде у нас там было. С калимой оно всё круче выглядело, а тут просто горы песка и всё. Фактически это были не дюны, а просто песок. Реальные дюны у нас будут на другом острове. Вот так выглядело это место при хорошей погоде:

После мы опять поехали на пляж попкорн, и в этот раз грунтовка не показалась нам такой плохой. Возможно, потому, что перед нами там проехал трактор и поливальная машина, и они там всё чуть разровняли. На пляже в этот раз мы провели больше времени. Походили по камням, где были небольшие лужицы с морской водой, оставшейся от прилива и с сопутствующей морской живностью в них. В основном это были маленькие рачки и рыбки. Но в одной из луж мы обнаружили медузу, которая застряла между камней. Я взял два камня и, зацепив медузу, перекинул её в большую лужу, чтобы она там поплавала. Но какая-то она была дохлая. В её теле был какой-то воздушный пузырь, и подхватила она, наверное, его из-за того, что слишком много времени провела рядом с воздухом:

В конце я так расслабился, что наступил в лужу. Вода в ней была прозрачная, так что я её не заметил. Пришлось потратить некоторое время на сушку. Хорошо, что в машине у меня были другие ботинки и запасные носки.
Следующее место было для нас тоже повторным. Мы решили туда заехать, так как всё равно проезжали рядом. Это был пляж с гротом. Мы подумали, что, может, отливы и приливы в моём приложении перепутаны, и если мы приедем днём, то застанем отлив. Но мы его не застали. Может, его там и не было уже очень давно. А может, там они только летом бывают или в определённые месяцы.

Следующее место было опять повторным, но там в прошлый раз мы были не так много, так как у Светы разболелась голова. Сейчас, приехав, мы там обошли всё, что можно, да ещё зашли в ресторан и наелись там много всего на 30 евро. Я заказал veal. Думал, будет немного, а мне принесли огромный кусок мяса да ещё и с кровью. Я не знаю вообще, правильно ли есть мясо с кровью. Может, это была корова с бешенством. Но вот я сейчас пишу эти строки, и это значит, что я не умер. Значит, кусок был нормальный) Света подошла к выбору меню по-другому, поэтому она не так себя изнуряла поеданием огромных порций - она взяла себе мидии.
Вот несколько фотографий с тех мест:

Это был наш последний полный день на этом острове, поэтому мы хотели заехать ещё в несколько других мест. Но в итоге время близилось к закату, и мы решили, что текущее место будет последним. Мы посетили пляж, до которого надо было идти пешком минут 30:

На этом пляже не было никого, кроме нас и 4-ых сёрфингистов и сёрфингисток, которые пытались встать на доску. Когда мы вернулись с пляжа, то сели в машину и начали ждать закат. С нами рядом стояло ещё несколько машин, и их пассажиры тоже ждали закат:

В общем всё, нас ждала длинная дорога домой впотьмах. А перед домом мы заехали в уже привычную для нас Маркадону и купили там всяких вкусностей.