Путешествие по Канарским островам. Ферваля 2020 года. Основные моменты.

Утро 27-го февраля. Встали часов в 8 и начали собираться. Сборы - это всегда сложно. Надо собрать все вещи, ничего не забыть, потом надо всё перетащить в машину и ехать навстречу новому жилищу. А уезжать из того места, где понравилось жить, даже грустно. Ну ладно, собрали вещи. Чуть не забыли флешку с фильмами в телевизоре. Потом я два раза ходил выбрасывал мусор. После мы погрузили наши вещи в машину. Я связался с девушкой-менеджером и спросил, как нам выехать. Она сказала, что нужно сначала вывезти машину за пределы закрытого паркинга и только потом прийти в квартиру, оставить там ключи и захлопнуть дверь. Я так и сделал, пока машина вместе со Светой были за воротами. Уходя, когда я уже захлопнул дверь, обнаружил, что мне звонила наша соседка из Дубны. Я, не отходя от квартиры, воспользовался роутером, чтобы позвонить ей через интернет и приложение, которое у меня осталось от моего отца - Telbo. Когда я разбирал его телефон, я наткнулся на это приложение и обнаружил, что там лежало ещё 5 евро, и их надо было в какой-то срок потратить, чтобы они не сгорели.
Едем дальше. У нас перед паромом по плану было пол-острова и некоторые места, которые мы в итоге не смогли посетить. Первое место - это маяк. Причём MapsMe говорил о том, что дороги до него нет. Я методом тыка определил, что дорога есть, просто MapsMe думает, что по ней нельзя ехать. Я проложил маршрут до одной точки на этой дороге, и мы поехали. В итоге оказалось, что там всё было нормально, просто в этом месте был небольшой мостик через пересохшую реку. Может, в другое время там и опасно, не знаю. Дорога, кстати, была извилистая, и в некоторых местах можно было не разъехаться. Когда поднялись к маяку, там уже было несколько машин и мотоциклист. Вот так выглядел маяк:

А вот так выглядел вид с него:

Там был виден корабль. Я так предположил, что это Армас идёт из Лансароте на Гран-Канарию, только этот маршрут дневной, а ночной будет в обратном направлении. Вот так выглядит долина со стоянки около маяка:

Едем дальше. Где-то на полпути проехали мимо оазиса, но нигде не останавливались. Я попросил Свету пофотографировать прямо из машины:

Дальше путь наш лежит на пляж, который должен быть половину времени скрыт под водой. Когда мы там были, он был над водой, и я так не понял, был ли он вообще в последний день под водой. Вот тут, где мы стоим, должна быть вода в период прилива:

А вот вид сверху:

А вот так он должен выглядеть при приливе:

В общем, мы там погуляли немного и поехали дальше к другой части этого пляжа. Но долго не могли туда попасть, так как там было перекрытие дороги, и пришлось много километров намотать, чтобы доехать до места. На самом пляже ничего интересного не было, поэтому мы решили ехать дальше. По пути, в городе, в котором была пристань, откуда идёт паром, мы сходили ещё на один пляж. Тоже ничего особенно, так что едем на паром. Ну а тут как всегда. Приехали мы чуть раньше, посидели подождали посадки, загрузились на паром, и я тут же, воспользовавшись интернетом, забронировал нам апартаменты на 2 ночи в городе Агаете. Дальше мы как всегда пошли покупать кушанье на пароме, и, пока кушали, мне уже написала девушка из апартаментов. Она рассказала подробно, как нам проехать. Я ещё подумал, что мы и так можем разобраться. Зачем нам присылать фотки с описанием того, как проехать. А в итоге это было не зря - там реально было сложно понять, куда ехать, а ещё из-за узких улочек GPS стал сильно врать. Когда мы уже подъезжали к городу, Света сфотографировала красивое небо:

После того, как мы нашли парковку, на которую надо было поставить машину, девушка-менеджер встретила нас и проводила в апартаменты. На самом деле они мне не сильно понравились из-за района и из-за того, что они как-то уж сильно были в стороне от других жилищ. Хотя это, можно сказать, и плюс, так как у нас был личный длинный коридор до входной двери. Правда, вымощенный булыжниками, так что чемоданы возить было неудобно. Самих номеров у них там было два. И ничего плохого нельзя сказать, но за те же деньги, что мы платили на Фуэртевентуре с двухкомнатной квартирой, тут мы получили однушку, совмещённую с кухней:

Утро 28-го февраля. Ночь была не очень. В этом новом жилище то вода где-то шумно бежала, то запускался холодильник. В 6:00 я встал под будильник, и где-то в 7:30 мы выехали. Первым делом мы отправились на противоположную часть острова по скоростному шоссе, по побережью. Заехали в какое-то место, откуда открывался красивый вид на Лос Пальмас и на кратер рядом:

Дорога туда была стремноватая. Хорошо, что за всю дорогу нам встретилась только одна машина. Мы кое-как разъехались. Дорога была очень узкая.
Дальше наш путь лежал на побережье. Там были красивые природные бассейны. В одном из них была интересная функция: когда на него накатывала волна, он под давлением выдавал струю воды вверх через небольшую дырку. Вот на фото видно, как она там вылетает:

Прошлись дальше по набережной и нашли ещё два интересных заливчика:

Следующая наша достопримечательность - это дюны на юге острова. Я ещё думал, что нам, может, уже и достаточно дюн. Что мы там не видели. Но эти дюны обязательны для посещения. Они прямо как в Сахаре, хоть я там и не был. Это были лучшие дюны за всю мою жизнь. А то, что было раньше - это были просто горы песка. Мы не смогли близко припарковаться к дюнам, поэтому поехали искать место по улице. Нашли его, запарковались и пошли обратно пешком где-то метров 400. Мы прошли через какой-то большой отель, и вот мы у дюн:

Тут ещё народу было многовато, поэтому мы решили идти дальше в пески, чтобы никто нам не мешал. И мы смогли без проблем найти такую дюну, где не было ни единой души:

Сделали там много фотографий:

Света попрыгала с них:

Вообще было прикольно ходить по кроме этой дюны. Песок там был мелкодисперсный, и каждый шаг запускал лавину песка, которая спускалась вниз. Мы несколько раз бегали вниз и вверх дюн.
Я так подозреваю, что эта пустыня тут образовалась не просто так. Скорее всего, весь этот песок намело через многочисленные калимы из Сахары. Мы дошли до океана, и вот там было оживлённо. Народ ходил по пляжу в огромном количестве. Зачем? Я не знаю. Может, просто прогуливались. Но откуда там так много народу, я не понял. Мимо нас даже прошёл нудист, размахивающий своим достоинством. Где-то неподалёку лежала голая баба, а совсем рядом с местом, откуда мы вышли, сидел чел и медитировал. Он был в одежде.
На обратном пути, когда мы шли, я заметил, что в песках иногда встречаются небольшие шипы растительного происхождения, так что обратно мы шли, уже озираясь. Я шёл в сандалях, и это было невозможно - песок в них накапливался через каждые 3 минуты ходьбы, так что ногу сдавливало. Пока шли по дюнам, я наткнулся на алюминиевую бутылку. Пнул её ногой, а она рассыпалась впрах. Видно, она настолько проржавела и ждала только меня, чтобы я её чуть-чуть тронул и она распалась на атомы и погрузилась в вековой песок.
Едем дальше. Решили заехать в одну нашу точку, где Света отметила какой-то город с красивым видом. Мы искали, где припарковать бесплатно машину, но не нашли. Поехали в какой-то паркинг, надеясь, что много денег с нас не сдерут. Поставили машину, по прайсу вроде было недорого. Пошли сходили в нашу точку:

Причём, чтобы дойти до места, надо было пройти через кучу ресторанчиков, где нас постоянно зазывали официанты. Я где-то там купил Свете мороженого, а ещё мы посмотрели, как люди на улице готовят тростниковый напиток. У них была машина, которая выжимала сок из тростника. Покупать его мы не стали, так как это было не стерильно. Дальше мы пошли обратно в паркинг, заплатили за него всего 1.6 евро налом. Заодно скинули мелочь.
Едем дальше. По пути у нас были какие-то мирадоры (достопримечательности по-испански), которые были прямо по пути:

После мы проехали через какую-то деревушку, которая была отмечена на карте Светой, но, как по мне, там особо не на что было смотреть:

И вот мы всё ближе к одной из главных достопримечательностей Гран-Канарии, к Roque Bentayga. Пока мы к ней не подъехали, а были где-то рядом, мы сделали несколько фоток. Вот эта была сделана с другой обзорной площадки, в которую я умудрился сходить. Но я не думал, что так долго придётся идти:

Подъехали мы к самой главной точке, но время было уже позднее, скоро закат, а нам ещё домой надо было ехать через горные перевалы.

Света сказала, что она не хочет идти, а я собрал вещи и потопал один. Поднялся быстро, оттуда два человека только уходило. Я где-то минут за 20 туда дошёл и пофоткал всё в округе, полюбовался видом и побежал к Свете. Она там была уже злая, так как я типа без неё ушёл так надолго. Не было меня, наверное, час. Ну и типа, как оказалось, она не то имела в виду, она хотела со мной пойти, но хотела перед этим отдохнуть. Ну ладно, делать нечего, я попил водички, и мы пошли ещё раз. Заодно я понял, что если мы поторопимся, то мы сможем встретить там закат. Так и было:

Когда спустились вниз, были уже сумерки. Везде темнело, и в этом месте были только мы одни и никого. А это, как я сказал, главное место Гран-Канарии. Почему так? Не знаю. Может, тогда уже все знали о коронавирусе, и путешественников на островах становилось меньше. А может, многие просто не прилетели из-за калимы, которая была недавно. Мы немного постояли там, посмотрели на звёзды, на алый горизонт. Сели в машину и поехали домой. Нам предстояла 3-х часовая поездка вниз. В темноте мы вихляли по серпантину и по маленьким городкам. В итоге два раза свернули не туда и потеряли много времени, а нам надо было ещё успеть в магазин за продуктами, так как у нас заканчивалась еда и хотелось что-то прикупить. Мы долго спускались с гор. Я 3 раза менял магазин, потому что понимал, что в выбранный магазин мы не успеваем по времени. В итоге, когда мы всё-таки спустились с гор, нашли какой-то огромный гипермаркет, который был открыт, но до закрытия оставалось 15 минут. Мы там бегали как угорелые, чтобы успеть купить всё, что хотели.
Купили и поехали домой. Дома даже удалось найти одно местечко для машины, но под деревом, которое, видимо, должно было испачкать на следующий день нашу машину.
Утро 29-го февраля. Я проснулся. А так как мобильник лежал далеко, я начал гадать, сколько сейчас времени. Увидел, что через ванну пробивает немного света, и подумал, что сейчас должен быть рассвет, и уже скоро прозвенит будильник. Я подошёл к нему, и да, он должен был прозвенеть через 5 минут. Было 7:25. Собрались мы достаточно быстро. Я пошёл таскать вещи в машину. Она, как я и ожидал, была вся грязная от того, что прилетело на неё с дерева. Мы захлопнули двери нашего жилища. Я отписался менеджеру, что мы уезжаем, и мы поехали. Путь наш лежал в те места, которые мы как обычно не успели проехать в прошлый день. Но так как мы проезжали около одного места, где мы уже были, и мы знали, что там красиво, мы решили туда заскочить. В прошлый раз там нас мужик по приезду угостил шпажками с кексом. Сейчас он сидел в машине и разговаривал по телефону. Мы сделали несколько фотографий. Солнце тут было по-другому, нежели тогда, когда мы ездили в прошлый раз, так как сейчас было утро:

Дальше едем по той дороге, по которой катались 17-го февраля. Я что-то забыл, насколько она была сложной. Куча поворотов резких, сильно не разгонишься, так как, если будет встречка, будет сложно разъехаться. Вот доехали до дамбы, которую проезжали в прошлый раз, но в прошлый раз что-то эту точку пропустили. Тут хорошо виден её размах:

Долго мы ехали и, наконец, доехали до той точки, в которую нам надо было. Но припарковать машину в том месте, где мы хотели, нам не удалось, поэтому мы пошли искать другое место. В итоге припарковались там, где, возможно, и нельзя было. Поели ветчины с чаем и пошли пешком. Идти надо было 2 км. Шли долго, и вокруг нас был обгоревший лес. В прошлом году, осенью, как раз говорили о том, что на Гран-Канарии были сильные лесные пожары. Вот, возможно, тут всё и было. Когда мы там шли, понимали, что место реально пожароопасное, так как на земле лежало много сухих ёлочных иголок. Одна искра - и всё. В итоге мы дошли до места. Там никого не было, и я не знаю, знает ли вообще кто-нибудь, что идти надо именно туда:

Место было красивое. Стоя там, непонятно, как мы вообще можем стоять так высоко и не падать. Уклон, по которому мы поднялись, казалось, был больше 60 градусов. С того места мы увидели какую-то будку и, подумав, что там тоже может быть что-то интересное, пошли туда по камням. Но, когда подошли к ней, увидели там замок. Пришлось спускаться вниз от этой будки по неподготовленной тропе. И вот, когда я спускался, я заметил одну вещь, которая, может, тогда и стала причиной пожара: на земле лежал использованный диск от болгарки. Он был опалён пламенем, и вот, возможно, рабочие, работав этим диском, как раз и подожгли иголки случайно выпущенной искрой. Это только моё предположение.
Когда мы шли обратно, заметили некоторые интересные вещи. Из обгоревших ёлок вылезали новые веточки с иголками, причём цвет у них был необычный, ярко-зелёный. Возможно, такой цвет у иголок был как раз благодаря тому, что дерево в огне поменяло своё строение, и для роста веток были запущены другие механизмы. В общем-то всё, только ради этого места мы так долго и ехали. Теперь нам предстоял путь обратно к побережью, чтобы успеть на наш заранее купленный паром до Тенерифе. Спускались мы как всегда долго, и как всегда Свету начало баламутить. Мы даже несколько раз делали остановку, но долго стоять у нас не было времени. В планах ещё было заехать в пещеру и покупаться на пляже около причала.
И вот мы внизу. Даже не верится, что мы рядом со скоростной трассой. Держим путь к пещерам. Пришли, заплатили за вход. И тут мы видим небольшую пещерку. Фактически это было выдолбленное дупло для одного-двух человек. И в эту же секунду у меня пронеслось в голове: “И за это мы заплатили 6 евро?"

Но я видел, что лестница ведёт ещё дальше. Идём мы по ней, и тут перед нами предстаёт реально потрясающая картина: куча небольших пещер, выдолбленных доисторическим человеком:

Там было вроде написано, как они образовались и когда. Но мы особо не читали, а просто смотрели на всё это. Представили, как пещерный человек там жил. Ещё было непонятно, всё-таки эти пещеры были далековато от океана, да и забираться на них от дороги было не так просто. Мы-то шли по специально подготовленной для нас лестнице, а у этих людей не было ни лестницы, ни этой дороги. Тем не менее они там как-то жили, как-то добывали себе еду, спали там.
Садимся мы в машину и доезжаем до города Пуэрто де лас Ньевес, рядом с которым мы ночевали последние две ночи. 17-го февраля мы там заметили хорошое место для купания, но сейчас, когда мы туда приехали, мы поняли, что купаться там не сможем, так как был сильный ветер, и было прохладно. В общем, идею эту мы отмели. Мы там просто постояли на берегу, посмотрели, как носятся на доске с парусом 5 человек. Они то уплывали далеко от берега, то возвращались обратно, и так несколько раз, и всё это благодаря ветру. В общем, едем в порт. Приехали как-то сильно заранее, поэтому пришлось подождать в машине. И, пока ждали, начали замечать странных людей. Были и трансвеститы, и просто раскрашенные люди. Я загуглил, и оказалось, что сегодня в городе Санта-Крус-де-Тенерифе как раз последний день ежегодного карнавала. Когда мы уже заехали на паром и поднялись на палубу, там 90% людей было раскрашено.
На корабле что-то сильно мотало на волнах, но мы всё равно как всегда пошли и купили сладости, и Света даже умудрилась не разлить свой кофе, пока несла его к нашим сиденьям.
Когда мы выехали на машине с парома и ехали по пробкам через город, там была куча переодетого народа. Но мы решили не останавливаться, а поехали сразу в нашу гостиницу к Руслану. Пока ехали, уже стемнело. А так как это была скоростная трасса, ехать там надо было 120 км/час, и вот это было сложновато, так как освещения там не было. В общем, как-то мы доехали до гостиницы. Начали перетаскивать вещи. В какой-то момент, когда мы разговаривали с Русланом, вышел другой постоялец. Я с ним поздоровался на английском, а он заговорил на русском. Это был чел из Воронежа. Они с женой прилетели на Тенерифе на недельку отдохнуть, и, как оказалось, они летели тем рейсом из Москвы, который был при калиме неделю назад. Я тогда следил за этим рейсом. Его развернули на Малагу перед подлётом к островам, и на тот момент я задавался вопросом, что стало с теми людьми. Чел как раз всё рассказал. Их из Малаги доставили на Тенерифе на следующий день, а ночь они провели в отеле, причём этот их крюк не обошёлся без приключений. При посадке на самолёт в Малаге экипаж не досчитался нескольких пассажиров, и в итоге всем пришлось сойти с самолёта. Оказалось, что некоторые пассажиры просто взяли и улетели обратно в Москву из Малаги, так как испугались калимы или коронавируса. Ну или просто передумали.
В общем, когда все поболтали, я вспомнил, что завтра воскресенье, и купить что-то будет проблематично, а еды у нас что-то совсем не осталось. Кстати, это была наша последняя ночь у Руслана на Канарах. Мы объехали все острова и больше сюда не вернёмся. И что прикольно, в этот раз мы спали в комнате, в которой не были ещё ни разу. Там было 3 дешёвых комнаты, и вот эта была последняя из них.
Утро 1-го марта. Проснулись где-то в районе 7:30, и сразу начались какие-то проблемы. Не было электричества на кухне. Я написал об этом Руслану по вотсапу, а пока мы начали делать свои дела по сборам. Не люблю я это делать. Обычно приходится много вещей перелопатить, чтобы аккуратно сложить всё в чемоданы. А ещё надо сложить так, чтобы осталось место, так как мы весь оставшийся день не смогли бы гулять в тёплой одежде. Наши соседи рано утром уже куда-то ушли, вроде купаться. Кстати, я не сказал, что, как оказалось, они сегодня должны были лететь с нами на рейсе в Москву, а потом оттуда в Воронеж.
Через некоторое время Руслан разобрался с электричеством, но мы что-то решили уже кашу не есть, поэтому я просто накипятил нам воды в дорогу и всё. Отнёс чемоданы, поговорил ещё раз с Русланом про его переезд в Канаду, а после мы сели в машину и поехали в несколько мест. Первым делом мы поехали в ресторан, в котором мы были несколько раз в первой нашей поездке (а во второй как-то всё не получилось туда сходить). Там у нас начались проблемы с парковкой. Парковка была закрыта, а мест рядом не было, поэтому нам пришлось съехать вниз и там припарковать машину. А потом пришлось подниматься обратно пешком. В ресторане мы нашли хорошие места с видом на обрыв. Заказали еды. Мы были голодные и ещё долго ждали, пока всё приготовится.
Поев, Света подобрела и даже была согласна сгонять на Тейде, о чём я ранее её просил. Но тут я уже принял решение, что мы туда не поедем, так как времени на самом деле оставалось совсем немного. Мы решили поехать куда-нибудь в район аэропорта. Хотели найти какой-то пляж, чтобы там походить около воды в последний раз. В один пляж приехали, но не нашли там мест для парковки. Поехали в другой, и вот там они уже были, и оказалось, что этот пляж был рядом с тем кемпингом, где мы снимали кабинку в нашу первую ночь в первой поездке на Канары. И, возможно, эту кабинку даже было видно. Света не поверила, что мы там были. В общем, погуляли мы по пляжу. Вот он:

А вот что было за нашей спиной. Там как раз был аэропорт, и я пытался подловить момент взлёта самолёта:

Постояли мы там и после поехали в наше стандартное место, где мы готовимся к поездке в Москву. Если смотреть на аэропорт, то в восточной его части проходит дорога, и рядом с ней есть церковь в ущелье. Мы уже знаем, что там есть туалет, а на парковке там можно перетасовать вещи. Так мы и сделали, а затем поехали в аэропорт сдавать нашу грязную машину. Вот она:

В аэропорту за деньги мы замотали наши чемоданы. Мы решили это делать всегда, когда летим обратно, чтобы не заморачиваться. Достаточно того, что мы экономим при вылете из дома и заматываем чемоданы сами.
После было долгое ожидание в очереди на регистрацию. Там была заминка у двух девушек, которые перебрали с весом чемоданов. Почему им нельзя было оплатить перегруз на месте, я не понял, и в итоге нас из-за них долго держали в очереди. Пока ждали, видели наших соседей по гостинице. В общем, прошли всё, а когда пришли к гейту, там была огромная очередь на посадку. Нам пришлось долго и там стоять. Там же был и паспортный контроль.
Сели в самолёт, и через несколько десятков минут к нам присоединились наши соседи по гостинице. Как оказалось, они сидели с нами в одном ряду.
Вот тут мы взлетаем. Вид на Тейде:

А вот закат:

В прошлую нашу поездку на Канары посмотреть закат нам не удалось, так как нас сильно задержали из-за человека, которому стало плохо на борту.
В общем, как всегда летели хорошо. Долетели быстро, но когда приземлялись, нам сказали, что меняют терминал прилёта. Должен был быть E, а нас отправили на C. Я полез в Яндекс Навигатор посмотреть, что это за терминал такой. Никогда о нём не слышал. И оказалось, что он находится рядом с B, а это с другой стороны аэропорта Шереметьево. Ну ок. На наш паркинг вроде ходили шаттлы и с терминала B. Мы перешли в терминал В, но шаттл пришлось ждать 25 минут, так как предыдущий только что уехал. Дождались, доехали до парковки, дошли до машины, я её завёл и поставил на прогрев. Пошёл оплачивать парковку. После мы поехали домой. Как всегда после того, как я 2 недели водил машину с лёгким рулём и автоматической коробкой передач, было непривычно ехать на своей машине, но я быстро к ней привык. Пока ехали, спать мне не хотелось. А ведь мне ещё предстояло сегодня работать. После того, как мы приехали, мы быстро поделали дела и пошли спать. Я спал до 11, а потом проснулся и пошёл работать.