Путешествие по Канарским островам. Ферваля 2020 года. Основные моменты.

16-го февраля мы проснулись рано, а легли вчера поздно, так как как обычно долго собирали чемоданы. Хотя у нас на это был целый день, мы всё равно доделывали всё в последний момент. Вообще сама поездка была у нас под вопросом, так как за 4 дня до неё Света слегла с насморком и с небольшой температурой, и мы не знали, что вообще делать. Но как раз за день до отъезда она начала замечать, что ей становится лучше. В принципе отменить поездку можно было просто. Я бы отменил возвратные билеты на самолёт и заплатил бы за это небольшой штраф. Также, скорее всего, можно было бы вернуть деньги за страховку, ну и в принципе всё. Так что это не тур, в который если не едешь, то сразу теряешь дофига денег. Собрались. Я загрузил всё в машину, и мы выдвинулись в сторону Шереметьево. Так как это было воскресенье, доехали мы без пробок. Заехали на парковку P12, на которой были места (за 150 р. - открытая парковка и за 200 р. - крытая). Я решил поставить машину на крытую, чтобы не сильно много грязи нападало на машину за время стоянки, а стоять ей пришлось долго, аж 15 дней. Прибыли в аэропорт. Народу там было немного. Света одела свою экипировку: прозрачные строительные очки и маску, так как она боялась коронавируса. Да, на тот момент в России было два заражённых, и в Испании тоже было два (один из них на Канарах). Прошли регистрацию, подождали вылета. И там что-то мы как-то засиделись, что пришлось бежать на посадку, так как её неожиданно для нас объявили и объявили, что она заканчивается) В самолёте всё как всегда. Света смотрела фильмы по ТВ, а я читал на телефоне загруженные с хабра статьи, и время (7 часов) пролетело незаметно. Для меня оно как-то в самолёте всё время незаметно пролетает. Сядешь в самолёт, пока разложишься и посмотришь на влёт, уже и еду несут. Потом почитаешь немного, уже и чай разносят. А после незаметно уже и садимся. Я помню свой первый далёкий полёт в Новую Зеландию. Тогда был перелёт из Москвы в Дубай, и я считал минуты до посадки и не понимал, как я вот так смогу просидеть, так долго в тесноте. Но тогда уже на следующем рейсе я как-то привык и уже не замечал, как проходит время в полёте. Причём заснуть у меня никогда не получается, только если ненадолго подремать.
Пока летели, я достал из своего рюкзака заранее припасённый счётчик Гейгера, который измеряет радиацию, и начал наблюдать. В начале радиация была 1.8, но потом она пошла на 3.33, что в 20 раз больше, чем внизу, на земле. Так что каждая минута полёта - это 20 минут жизни на земле с точки зрения накопления радиации)
Приземлились и постарались быстро выбежать из самолёта, чтобы не стоять в очередях, и у нас это получилось. Мы на паспортном контроле были одними из первых, а контроль был как обычно такой, что вся толпа из самолёта стояла к двум паспортистам, и так вот простоять можно было час. Мы же прошли всё за 20 минут и побежали получать машину. В это раз нам дали серебристый Seat Leon. В остальном он ничем не отличался от тех, что у нас были. Пробег у него был 25066 км, почти новая машина) Я помню, в НЗ нам выдали Хундай Getz с пробегом аж 163000 км.

Пока оформляли машину, я уже помнил, что почему-то после перелёта плоховато ловит GPS на телефоне, поэтому я включил его заранее, чтобы можно было сразу сесть в машину и поехать. В общем, так и получилось. Через некоторое время мы уже были в отеле нашего старого знакомого Руслана. Немного с ним поболтали, заселились в наш номер. Света пошла перекусила, помылась и легла спать, так как у неё болела голова после перелёта, а я взял рюкзак и погнал на машине за едой в город у побережья. Так как мы приехали в воскресенье, то могли просто остаться без еды. Но я заранее нашёл магазин на гугл карте, который работал в вск. Приехал из магазина минут через 40. Света даже не заметила, что меня не было, так как она сразу отрубилась. Перекусили, и Света опять пошла спать, а я начал готовить наше завтрашнее перемещение на остров Лансароте. Я купил билет на остров Гран-Канария с Тенерифе, потом купил билет на остров Лансароте с Гран-Канарии. Причём последний паром был ночной. То есть мы должны были на него сесть в 23:50, а приплыть на Лансароте в 6 утра. Там я забронировал каюту double cabin, но там была и full interior double cabin, и стоили они одинаково, и я не понимал, в чём отличие. Но переводчик показал, что это внутренняя кабина, то есть без иллюминатора, ну и мы, конечно, взяли с иллюминатором. Правда, в итоге смотреть там было нечего, так как плыли мы в темноте.
Ок, в общем, всё сделал и лёг спать. На следующее утро у нас была уйма времени для того, чтобы добраться на другой конец острова. Мы жили рядом с Los Cristianos, а нам надо было на паром в Santa Crus de Tenerife, и надо было проехать 79 км, но бОльшая часть пути проложена по скоростному шоссе, которое идёт вокруг всего острова Тенерифе.
Утро 17-го февраля. Встали. Спали плохо. После перелёта, наверное. В 5 утра ещё начал кто-то ломиться к нам в дверь. Я встал, открыл дверь. Оказалось, ломилась тётка из соседней комнаты. Она думала, что у нас в комнате кухня, хотя кухню было видно издалека. От такой наглости особо заснуть уже не получилось, и я лежал и думал. Потом начал читать, пока Света спала. После мы встали, и я сходил на кухню. Там сидела эта тётка с сыном. Она извинилась за ночной конфуз, мы немного поговорили. Она спросила, где тут магаз, и после они собрались и пошли. Вот только у меня было впечатление, что они без машины приехали, но я не понимаю, как можно было в эту гостиницу заселиться без машины и что там вообще без неё делать, так как до ближайшего пляжа надо ехать километров 10, а пешком - это нереально, просто не пройти. Не понимаю, как люди так отдыхают. Это не отдых, а каторга какая-то.
Вот так выглядела наша гостиница, там справа окно, оно наше:

Дальше мы собрались и, несмотря на то, что встали мы рано, выехали из гостиницы часов в 10. Я просто ещё с Русланом поговорил. Я поведал ему, что мы, скорее всего, последний раз на Канарах, так как всё тут объехали, и дальше, если будем ещё путешествовать, путь наш будет лежать в Канаду. На что Руслан неожиданно сказал, что они там тоже будут летом - у них с семьёй намечен переезд туда на постоянное жительство, и, как оказывается, переезжать они решили в Калгари. Мы как раз хотели выбрать аэропорт прилёта либо в Калгари, либо в Эдмонтон. Он предложил, если мы прилетим, созвониться и там встретиться. А так он сказал, что они решили переезжать, так как на Канарах с образованием не очень, а работа у детей была бы только если в турбизнесе.
Собрались. Я экипировал машину замками от кражи чемоданов, разложил вещи по ящичкам. После мы перекусили, попрощались с Русланом и его семьёй и поехали в город Santa Crus de Tenerife для того, чтобы переправиться на пароме на остров Гран-Канария. Времени было ещё много, поэтому часть пути мы решили проехать не по скоростному шоссе, а по дублёру сверху. Там было немного красивых мест. В основном мы просто ехали и смотрели на то, как люди живут. Проехали по этому дублёру до того места, где мы уже были, а были мы там в первую нашу поездку, но до конца мы не доехали. А тут мы как раз проехали то, что не проехали тогда, ну и остальное - по скоростному шоссе. Доехали быстро, так что ещё пришлось долго ждать, пока придёт паром. Пока ждали, я посидел на заднем сиденье и поел шоколадных грибов. Света тоже отдыхала.
Паром - ну как всегда, ничего интересного. В этот раз что-то даже выходить наружу не захотелось. Сидели в салоне, немного тошнило от волн, и пришлось даже пропустить нашу излюбленную трапезу. На пароме всегда можно всяких вкусняшек прикупить за недорого. Причалили к берегу, выехали с парома на машине и тут же увидели красивый вид, которого у нас не было на карте. Быстренько подсуетились и нашли парковку за 2 евро за въезд. Из видов там были волны большие и красивые, но мы прошлись дальше и нашли неплохие искусственные бассейны рядом с океаном, в которых можно было искупнуться. Но мы боялись в начале нашей поездки заболеть, поэтому я поставил эту точку на обратный путь. Там, кстати, было ветрено, но более менее тепло, и в принципе, если бы это был последний наш день, я бы пошёл искупаться. Тем более народ там купался, но его было не так много. Вот так оно всё выглядело:

Едем дальше. У нас ещё уйма времени, чтобы доехать до порта, который находится по быстрой дороге в 45 минутах езды. Но мы-то не ищем лёгких путей, мы поехали в объезд на 7 часов. Сначала мы забрались в горы у моря:

Кстати, там в этом месте стоял мужик на машине с прицепом и торговал всякой едой. Только мы приехали, как он к нам подошёл, спросил, откуда мы, и дал нам две шпажки с каким-то кексом.
Там было красиво. Хотя мы много времени потеряли, потому что упёрлись в тупиковую дорогу. Её ремонтировали, и нам пришлось спускаться обратно и ехать по обычной дороге. После мы забрались внутрь острова, где дорога была супервихлявая. Там мы посмотрели некоторые достопримечательности:

Дальше едем в следующую точку, но понимаем, что солнце уже садится и придётся из этого всего выруливать уже в темноте. Поэтому, приехав на место, мы решили не выходить из машины и не идти наверх пешком, а просто сфотографировали вид:

И поехали в сторону парома. Через некоторое время стемнело, и мы уже ехали с включёнными фарами по дороге, которая виляла туда-сюда. В какой-то момент нас даже обогнал велосипедист с фонариком (я смотрел в заднее зеркало и думал, что это мотоциклист). Потом мы начали блуждать по дорогам. Сначала навигатор завёл нас на какую-то стрёмную дорогу, по которой мы решили не ехать. Мы развернулись, потеряв время. Следующая дорога была закрыта. Пришлось снова терять время, чтобы доехать до другой дороги, которая спускалась к скоростной дороге у берега. Ехали мы, наверное, часа 2. Света начала ныть, что её укачивает, что ей тошно и что она может сблевать. Мне же хотелось побыстрее добраться до парома, поэтому я начал вести машину более плавно, но в то же время старался не сбавлять темп.
И вот, наконец-то, долгожданная скоростная трасса со 120 км в час. Так мы доехали до города, в котором как раз был порт, откуда мы должны были отправиться на Лансароте. Но Света хотела кушать, поэтому первым делом мы поехали искать забегаловку, где можно было заточить что-нибудь. Долго метались, вроде нашли что-то, заказали там жареную курицу и картошку фри, наелись и дальше пошли проходить квест под названием “найди место, откуда отправляется Армас". Пришлось проехать 3 разных места. Я уже у полицейской девушки спросил, как туда проехать, и мы наконец-то вышли на это место и даже не опоздали. Запас времени был в 10-15 минут.
Началось погружение на паром. Мы заехали. Мужик, говоря что-то на канарском, пытался нам показать, как надо поставить машину. Ни разу мне такого никто не говорил. В общем, как оказалось, надо было колёсами наехать на бугорки, чтобы машина в случае болтанки использовала их для сохранения своего местоположения. Дальше мы начали думать, что взять из машины, чтобы нам этого хватило на ночь. Нас ждала ночь в каюте парома. Никогда мы ещё так не ночевали. За каюту пришлось заплатить на 100 евро больше. Альтернатива была плыть днём 4 часа, но мы бы приплыли в 0 часов и заселиться бы уже не смогли, да и напрягать никого не хотелось. А тут получается, что мы ещё и время сэкономили - мы плыли во сне и не тратили время на перемещение.
Поднялись из гаража на палубу. Там на ресепшене сидел мужик, который по нашим загранпаспортам дал нам карту-ключ и назвал номер каюты. Мы быстро её нашли и охренели немного - за 226 евро и 6 часов плавания мы получили какую-то стрёмную каюту, которая напоминала что-то похожее на тюрьму. Там был туалет, но всё равно всё было такое стрёмное, да ещё и холодно, а потеплее нельзя было сделать. Воздух шёл из принудительной вентиляции и вонял какими-то выхлопными газами. Пришлось даже запрятаться в одеяло и долго там нагревать воздух своим дыханием. Но уснули мы в итоге быстро. Я боялся, что меня будет тошнить, но, как оказалось, зря. В лежачем положении вообще не чувствуется, что ты плывёшь.
Нам на самом деле есть с чем сравнивать. Мы плыли в 2016 году на пароме из Стокгольма в Турку и заплатили примерно такие же деньги за это путешествие. Оно было дневным и длилось 11 часов, но также оно включало в себя опции, которые мы сголодухи добавили за деньги. Это был 3-х разовый шведский стол и каюта с иллюминатором. И там всё было великолепно. А тут какая-то лажа. Ну да ладно, это тоже опыт.
18-ое февраля. Спали плохо. Мне всё мерещилось, что к нам кто-то ломится, а Света боялась, что мы можем пойти на дно вместе с кораблём по-тихому во сне. Утром нас разбудил испанский голос по динамику в потолке, причём как-то рановато разбудил, аж за 40 минут до прибытия, в 5:20. Я выглянул в иллюминатор, а там светилось ночными городскими огнями побережье Лансароте. Посмотрел на наши телефоны. Какая-то странная у них там была сеть - Светин телефон зарядился лишь наполовину. Мы умылись, собрались ну и пошли потихоньку к машине.
Выехали с парома и тут не сразу поняли, что нам вообще делать в этой темноте. На улице было 6 утра и кромешная темень. Мы поехали в одно место. Думали встретить там рассвет на пригорке, но в итоге, когда туда приехали, обнаружили закрытые ворота. Поехали в другое место, на пляж. По пути заправились. На пляже было ветрено и слегка темновато. В общем, делать было нечего и там, поэтому мы решили до заселения всё-таки поехать в El Diablo. Времени у нас было с запасом. Приехали к шлагбауму минут за 30 до открытия, но там уже была очередь из машин. Мы были примерно 4-ми. Одна машина перед нами провернула финт ушами: выехала из очереди и поехала через шлагбаум к El Diablo. В общем, минут через 6 она вернулась обратно. Её там, видимо, развернули, и она в итоге встала за нами. Потом мужик из этой машины подошёл к нам и начал узнавать, тут ли ему надо стоять, если он уже купил билет. Не знаю, почему он у нас спрашивал, он мог пойти в кассу спросить.
Дождались открытия. На въезде кассир взял с нас оплату и пустил на дорогу к El Diablo. Туда мы ехали недолго, виляя по дороге, проложенной прямо по лаве. На месте нам помогал припарковаться сотрудник и он же сказал, что мы можем идти на посадку в экскурсионный автобус. Но мы решили этого не делать, так как автобус уже был забит. Мы решили подождать следующего автобуса и сесть поближе, в начале салона. А пока ждали, немного обошли там всё. Сели в следующий автобус, и он повёз нас туда, где на своей машине нельзя было ездить. Дорога там односторонняя и узкая. Не понимаю, как водитель протискивался сквозь лаву на огромном автобусе. Он входил в повороты так изящно. Порой казалось, что автобус едет боком или двигается как стрелка на часах. Вот один из видов, которые я снял из автобуса. Вдалеке как раз находится El Diablo:

Экскурсия длилась, наверное, минут 25, и была она с заранее записанной озвучкой. То есть водитель просто включил магнитофон и рулил, а нам на нескольких языках рассказывали, как всё это образовалось. Ну и играла драмматическая музыка.
После экскурсии мы пошли в сам El Diablo. Походили там, посмотрели, как человек заливает в трубу воду, а через несколько секунд из трубы вырывался пар. В другом месте клали солому в дырку в земле, и солома воспламенялась. Мы ещё потрогали камни на земле, они были горячие. А после мы пошли смотреть, как готовят курочку на жерле вулкана. Вот так оно всё выглядит:

Там был такой запах, что мы пошли узнавать, как мы можем все эти блюда заточить. Но оказалось, что ресторан работает с 12, а было всего 10:30. Но барменша сказала, что она может принести нам курицу и картошку и пробить всё это через кафе. В итоге она так и сделала. Всё было вкусно. Нам хватило одной курицы на двоих. И там ещё был канарский картофель - это что-то типа картошки в мундире, обильно посыпанной солью.
Наелись мы конкретно. Светлана подобрела, посвежела и набралась куриных сил. И мы уже пошли в машину. Напоследок я решил сходить посмотреть на всё ещё раз, и тут я вижу, что вдалеке сформировалась какая-то огромная очередь в El Diablo:

А вот эта очередь, когда мы мимо неё ехали:

В общем, хорошо, что мы приехали туда заранее. Видимо, путешественники по Канарам не любят просыпаться рано и подваливают к 10-11.
Пока мы были на El Diablo, нам написал человек, к которому мы должны были заселиться. Он попросил нас приехать пораньше, так как у него было ДР, и он собирался вечером отмечать.
Когда мы садились в машину, человек из соседней машины сильно открыл свою дверь и в итоге поставил на нашей машине охренительную царапину.
После El Diablo мы поехали дальше. Решили прокатиться по дороге, которая пролегала через вулканическую породу по побережью океана. Там было круто. Волны были сильные. Первое, что мы посетили - это зелёное озеро:

Там было много красивых видов:

Дальше мы не поехали, так как время поджимало. Надо было ехать на заселение. По пути к Луке (хозяину апартаментов) мы заехали в Маркадону и затарились продуктами. Подъехали к нашему жилищу. Его я забронировал рано утром, когда мы сидели в сумерках на пляже. Место я выбрал так, чтобы оно было в середине острова, чтобы можно было удобно добираться как в одну часть острова, так и в другую.
Немного посидели, отдохнули в апартаментах и поехали дальше в ближайшие две точки. Но тут возникла проблема: почему-то на всех телефонах перестал работать GPS. Так что пришлось Свете поработать ещё и штурманом, так, чтобы ехать по ориентирам на месте, а не по нашему местоположению в GPS навигаторе.
Первым местом, которое мы посетили, была крепость, которая ночью была закрыта. В итоге мы к ней приехали и поняли, что она закрыта надолго, так как она была на реставрации. После мы поехали в музей домов. Фактически это был музей одного дома, дома человека (Омар), который спроектировал всё на Лансароте. И также он построил себе дом, по которому мы и ходили. В общем, как по мне, ничего особенного там не было. Дом как дом. Жить в таком неудобно, так как везде течёт вода, есть сложные подъёмные лестницы и т.д.

После мы поехали домой кушать, отдыхать и спать. Это должна была быть первая нормальная ночь на Канарах.
19-ое февраля. Утро. Встали под будильник с неохотой. Давно мы нормально не спали, и тут тоже не удалось поспать, так как надо было рано выезжать, чтобы всё успеть сделать сегодня. Поели, собрались и поехали. Путь наш лежал сначала через две пещеры. Но так получилось, что выехали мы с запасом времени, поэтому мы заехали ещё и на один пляж. Погода была немного пасмурная, поэтому пляж был не очень. В общем, едем в пещеры. Там их две. Наугад выбрали одну - и правильно, так как она самая интересная. Как я уже сказал, путешественники по Канарам вставать рано не любят, поэтому нам пришлось постоять и подождать, пока наберётся группа. Группа набралась, и мы с гидом спустились в пещеру. Сначала я от неё не ждал многого. Пещера как пещера. Единственное, она была длинная. Мы там очень много ходили, и она была как бы двухэтажная. По первому этажу мы заходили в неё, а по второму выходили, и получается, что мы не пересекались с другой группой. В этой пещере даже концертный зал есть, только музыку нам там не включали. А вот и изюминка данной пещеры. Внимание! Если вы собираетесь её посетить, не читайте дальше, пропустите данный абзац (фотку можно посмотреть, но текст не читать!). Итак, нас завели в одно место в пещере. Там было видно как бы два этажа пещеры. Мы стояли на втором этаже и могли посмотреть вниз на первый, и так было всё красиво. Но эта красота была, конечно, за счёт подсветки. Гид нам сказал, что хочет устроить один акустический эффект, и он дал одной девушке камень, чтобы она его кинула в нижнюю пещеру. Она его кинула, и в тот же миг нижняя пещера пропала. Она стала мутной чёрной водой. Как оказалось, это всё была иллюзия, и это была не нижняя пещера, а вода, и в ней отражалась та пещера, в которой мы были. А так как ветра там не было, вода не колыхалась совсем и могла отразить 100% лучей. Но как только камень взболтал воду, не было даже и намёка на отражение. Ниже я покажу фотографию, когда вода была гладкой, а потом, когда в неё бросили камень:

Вышли мы из пещеры, сели в машину и поехали в соседнюю пещеру, что была рядом. Она была ближе к океану, и сам комплекс казался круче, но стоимость что там, что там была одинаковая, 10 евро за человека. Зашли мы туда, а там никакой пещеры и не было. Была как бы арка, которую с натяжкой можно назвать пещерой. И там был большой водоём с прозрачной, немного голубоватой водой, и на камнях под водой были какие-то белые точки. Я попытался разглядеть, что это такое. Оказалось, что это маленькие крабики.

Ну а при выходе оттуда был ещё большой бассейн. Не знаю, зачем он там нужен и купается ли в нём кто-нибудь:

Едем дальше. А дальше у нас по плану был El Rio - очень красивое место. Но сейчас я фоток не покажу, так как, когда мы туда приехали, погода была не очень. Мы потом на следующий день туда вернулись, поэтому фотки будут чуть позже. В общем, El Rio - это что-то типа смотровой площадки с кафешкой, откуда открывается красивый вид на соседний небольшой остров. Мы хотели сплавать и на него и покататься там на великах, но в итоге чё-то не решились этого сделать. Заход на смотровую площадку стоит денег. По-моему, 5 евро за человека. Но в принципе и рядом есть возможность бесплатно на всё посмотреть. Просто на площадке это можно сделать с высоты на 5-10 метров выше. В итоге мы ещё смогли там в кафе занять местечко около окна. И посидели покушали пончик и кофе.
Ладно, едем дальше. По пути заехали в несколько красивых мест, откуда можно было понаблюдать за океаном:

Потом мы заехали в какое-то местечко, где было написано, что нужно следить за своими машинами. А на парковке, когда мы парковались, заметили, что на земле лежат осколки стекла. Видимо, там машинам били стёкла и воровали из них вещи, как когда-то нам это сделали в НЗ. Так что надо быть осторожными.
Ну а дальше мы уже неслись в парк кактусов, так как понимали, что он скоро может закрыться. В итоге мы туда успели приехать как раз за час до закрытия. Сам парк сделан внутри котлована, чтобы ветер не поломал всё то, что там растёт. А росло там много чего. И тут непонятно, сколько всё это вообще могло там расти. Некоторые кактусы напоминали вековые растения, которые должны были быть посажены несколько десятилетий назад. Вот так всё выглядело:

После парка мы поехали в наши апартаменты отдыхать и кушать.
20-ое февраля. Я проснулся пораньше за несколько минут до того, как в 7 утра должен был прозвенеть будильник, и ушёл из спальни заниматься делами, составлять план на сегодня. Чуть позже проснулась Света, мы поели, собрались, сели в машину и поехали. Сначала заехали на какой-то пляж, который у нас был на карте. Приехав на него, мы поняли, что там особо смотреть нечего. Вода была далеко, и идти туда не хотелось. Поехали дальше. Путь наш лежал на трек, который вёл от парковки к кратеру вулкана. Мы переоделись и пошли. Минут 30 надо было идти до кратера и столько же обратно, и всё это по тропе без перепадов высот, так что мы быстро всё прошли. В самом кратере я не скажу, что было прямо уж круто. В нём не ощущаешь себя стоящим в чём-то, что раньше извергало лаву.

Едем дальше. Где-то на полпути остановились в одном месте, где было много виноградников. Но они растут не так, как у нас в России или в Европе. Тут виноградники растут по-одному и в специально вырытой для них ямке, обложенной камнями от ветра.

Когда мы там были, мы не видели даже листочков. Вместо виноградников там торчали какие-то коряги. Может, у них в феврале не сезон, и они не плодоносят. Но вид там был крутой. Виноградники были разбросаны на огромной площади.
Едем дальше в место, которое мы пропустили в первый день нашего путешествия по этому острову (из-за того, что нам надо было ехать на заселение). Проехались мы по океаническому побережью, понаблюдали за огромными волнами:

Было круто, но ветрено. Также это место было специально облагорожено людьми. Везде были сделаны тропинки и что-то типа балконов в скалах для наблюдения за волнами.
Дальше по пути у нас был пляж, на котором, как мы прочитали, можно было насобирать камни оливины. Вроде это драгоценные камни, но за сколько их можно толкнуть на чёрном рынке, я не знаю. Но мы всё равно пошли их собирать, чисто для себя. И вот сейчас, сидя дома, я даже не разобрался, что это за камни такие. Они пополнили нашу коллекцию домашних камней, которые теперь всегда будут с нами) Вот так они выглядят:

Это зелёные камушки. У нас в России подобное можно встретить на пляжах, и это будут осколки от зелёных бутылок, отшлифованные водой. А тут это реально драгоценные камни. Их тут очень много, а совсем мелких просто несметное количество, поэтому мы собирали только более менее большие. Вот так выглядит чёрный пляж. Там вокруг сверкают зеленевой эти камушки, но они очень мелкие, мы такие не брали. Камни побольше надо ещё поискать.

Много мы на этом пляже ходили, но у нас ещё были планы на сегодняшний день, поэтому уже надо было уезжать. Вот сфоткали соляные копи рядом с пляжем с оливинами:

А дальше нас ждал самый красивый пляж на острове. Он находится в самой западной точке острова, куда мы и поехали. Но всё оказалось не так просто. Ехать пришлось очень долго, и дорога километров 8 была грунтовая с сильно выраженными углублениями от грейдера. Но мы всё-таки доехали до пляжа. Правда, машина в итоге покрылась пылью:

Сам пляж был ничего так, но мы туда не купаться приехали, а посмотреть красоты. Красот там было немало. Там, куда ни глянь, везде была бирюзовая чистая вода, и, если смотреть сверху, было видно всё, что находится под водой.
Погуляв там, мы направились обратно домой по той же самой грунтовой дороге. Но я в итоге немного срезал дорогу через город, чтобы меньше ехать по грунтовке. Когда выезжали оттуда, застали красивый закат. Света сфоткала его прямо из машины:

21-ое февраля. Я проснулся и не мог понять, сколько времени. То ли ещё ночь, то ли утро. В итоге, когда лень отошла, я встал и подошёл к телефону. Оказалось, что я вовремя к нему подошёл. Было 6:58, а будильник стоял на 7:00. Как всегда я пошёл планировать день, а Светлана спала. Но через некоторое время и она проснулась. Мы долго собирались в этот раз и выехали в итоге где-то в 10:00. Когда мы уже были готовы к выходу, случилось ужасное: лямка моего рюкзака, который прошёл со мной все мои путешествия с 2015 года, порвалась, и пришлось срочно перекидывать всё в рюкзак Светы. Ну да ладно, я всё равно давно уже хотел купить новый рюкзак)
В этот день мы первым делом решили съездить повторно в El Rio, так как денёк был хороший, и нам хотелось посмотреть на вид с этой площадки в хорошую погоду. Где-то в 10:30 мы были уже там. Зашли сначала туда, где было бесплатно, а потом решили ещё раз заплатить деньги и пойти вовнутрь. Вот так выглядит вид с этой площадки:

После того, как мы там походили, мы снова попили кофе с пончиком и поехали на следующую обзорную площадку, на которой мы были позавчера. Там немного другой вид на соседний остров. Вот такой:

Мы следовали по той же дороге и заехали повторно в то место, где мы были, чтобы посмотреть на пляж свысока:

После мы поехали в парк Тиманфайя, в тот, в котором мы были около El Diablo. Но сейчас мы просто проехались рядом с пропускным пунктом к нему и заехали ещё в музей. Оттуда был выход к лаве, которая в принципе там кругом:

После этого мы опять пробежались по местам, где мы были в прошлые дни. И тут Света захотела ещё раз пособирать драгоценных камней на пляже с оливинами. Я этого жутко не хотел делать, но пришлось ей уступить.
Держим путь домой. Заехали на пару пляжей, хотели ещё посмотреть приземления самолётов рядом с аэропортом, но пропустили поворот и в итоге поехали дальше. Заехали в город Arrecife. Там минут 15 искали парковку. Заехали сначала на одну, она оказалась платной, и мы её покинули, не заплатив. Поехали на другую, она была бесплатная. Но нас там парковали какие-то люди. Они сильно денег не просили, но сказали, что я могу им дать, сколько хочу. Я дал им 2 евро, и мы пошли в одно из красивых мест в этом городе. Там есть причал, который уходит немного в море. Вот так оно всё выглядело:

Всё, едем домой. Нам нужно подготовиться к завтрашнему переезду на другой остров.