Достопримечательности Австрии. 5-8 дни поездки

19-ого июля. Ночью, лежа в палатке, я услышал какой-то странный звук, как будто бабочка порхает между палаткой и тентом. Заснул. Через какое-то время опять проснулся от этого же звука и увидел, что палатка чуть открыта. Тут же подумал о том, что забыл закрыть тент, но в следующую секунду увидел силуэт человека над палаткой. Я начал вызволяться из спальника, но быстро это сделать у меня не получилось. Когда я всё-таки это сделал, то открыл палатку, но на улице уже никого не было. Дальше я быстро посмотрел, все ли вещи на месте, и понял, что вор не успел ничего украсть, хотя в принципе можно было просунуть руку и взять кошелек или мобильник, которые как раз лежали рядом со мной у входа. Я, конечно, о такой наглости воров и подумать не мог, то, что они будут открывать палатку и пытаться что-то утащить в тот момент, когда внутри кто-то есть. Но что произошло, то произошло. И надо было корректировать наши знания о таких инцидентах. Напомню, что мы в предпоследний день в Новой Зеландии тоже попали на кражу - нам разбили заднее стекло машины и украли часть вещей. Не засыпая после неудавшейся попытки воровства, мы разработали план по защите нашего имущества. Мы стали закрывать палатку по-хитрому: бегунки молнии связывали вместе и оставляли их не внизу, а где-то наверху. Также все ценные вещи я прятал либо к себе в спальник, либо клал между нами, но подальше от края палатки, так как палатку можно порезать и выкрасть вещи с этой стороны. После инцидента мы долго не могли заснуть, но в итоге у нас это получилось. Утром мы проснулись пораньше, чтобы приехать к открытию башни, на которую мы собирались. Я встретил управляющего и рассказал ему об инциденте, спросил, есть ли у них камеры, он ответил отрицательно. Утром мой английский он как-то проще понимал. Мы собрались и поехали. Приехали в итоге сильно рано, так что ещё 30 минут ждали открытия фуникулера.

Вот сама башня:

В принципе башня была интересная, но я думаю, если вы далеко от нее, и она вам не по пути, то лучше её пропустить. С неё открывается не очень интересный вид, так как гор вокруг нет - одни холмы.

Так как мы приехали к открытию, то на этой башне мы были, можно сказать, одни, в другое время, может, там толпы гуляют.
Быстренько пофотографировались и поехали дальше. Въехали в Австрию, купили виньетку для дорог и поехали в город Рид (Ried). В нём находится подъемник на гору Schafberg, это одно из самых красивых мест Австрии - домик на краю обрыва скалы.

Там мы потратили много времени и уехали, по-моему, на последнем возможном горном поезде, так как не могли оторваться от тамошних красот. Само озеро Вольфгангзе (Wolfgangsee) тоже неплохое, правда, таких озёр мы повидали уже немало.

Далее мы поехали к знаменитому месту в Австрии: церкви рядом с озером и горой в городе Гальштат (Hallstatt). Но мы так и не смогли припарковаться у точки, откуда нужно фотографировать церковь. Была какая-то парковка в скале, но было непонятно, можем ли мы там припарковаться, поэтому решили не рисковать. В центральной части города был въезд через шлагбаум, но туда мы тоже решили не соваться, так как, скорее всего, этот шлагбаум пропускал машины не за плату, а отсеивал проживающих в этом центре от обычных туристов. В итоге мы сфотографировали церковь с другого ракурса и поехали дальше.

Начали искать место для ночлега. Нашли кемпинг неподалеку, но он уже был дорогой, 31 евро, но вариантов вокруг было мало, поэтому пришлось выбрать его. В принципе он был неплохо продуман, территория небольшая, и всё нужное было неподалёку.
20-ое июля. Встали как всегда рано и начали собираться, чтобы ехать дальше. Но тут неожиданно для нас пошёл сильный дождь и испортил все планы. Пришлось всё в срочном порядке закинуть в машину, и сидеть в ней, и думать, что делать. В итоге мы решили всё-таки рискнуть и доехать до следующей интересной точки нашего путешествия: горный курорт “5 пальцев". И, что самое интересное, пока мы до него ехали минут 20, дождь закончился. И пока мы, купив билеты, поднимались на вершину на фуникулере, от пасмурной погоды не осталось и следа. Небо очистилось как по заказу. Внизу, на парковке, мы неожиданно встретили русских, семью из Таганрога. А потом пересеклись с ними уже на вершине, пообщались и помогли друг другу сделать красивые фотографии.

Поехали обратно. И решили всё-таки попытать счастье и запарковаться на ближайшей возможной парковке у церкви. Пришлось намотать 3 круга, чтобы обнаружить свободное место на парковке. Запарковались, но парковочных часов у нас не было. Я написал время на бумажке, и мы по-быстрому пошли делать фотографии. Идти там минут 10 туда и минут 15 обратно, так что долго не задержались.

Дальше едем в сторону высокогорной дороги Гросглокнер, но понимаем, что за сегодня мы не успеем по ней проехать, поэтому не спешим. Решили остановиться на ночлег около её начала. По пути заезжаем на водопад, отмеченный на нашей карте.

Водопад не уникальный, поэтому, если вы не сильно любите водопады, возможно, и не стоит на него заезжать.
Когда мы разбивали палатку в кемпинге, я уже думал, что нас этой ночью зальет, так как дождь шел сильный. Ещё когда мы отъезжали от водопада, разразилась сильная гроза, да так, что пришлось даже припарковаться и переждать её. В принципе после нее дождь не заканчивался, и нам пришлось селиться в кемпинг под дождём. Выбрали временной отрезок, когда дождь чуть-чуть слабее стал идти, и быстро разбили палатку и пошли ужинать в ресторан. Думали, что оставим там много денег и не наедимся, но в итоге поели всего на 17 евро и наелись.
В кемпинге почему-то таких, как мы, палаточников с машиной, я не видел. В основном были трейлеры, которые, по-моему, стоят там уже давно, да и народу как-то мало.

21-ое июля. Встали пораньше и поехали на высокогорную дорогу. Пока ехали, тучи рассеивались, и в итоге, когда уже близко к ней подъехали, стало хорошо.

Где-то в самом начале был пропускной пункт на эту дорогу, проезд стоит 35 евро. Но это того стоит, дорога реально интересная и красивая.

Также тут важно не пропустить ответвление этой дороги, чтобы съездить к леднику. До поездки я прочитал, что в конечной точке этого тупика неплохо запарковаться в последнем паркинге на последнем этаже, на крыше. Мы так и сделали. Парковка, кстати, бесплатная.

Когда мы уже закончили наш маршрут по дороге, погода опять начала меняться, и пошёл дождь. Мы поехали дальше, поднялись обратно на нормальное шоссе, уже по другой дороге. Она вроде тоже была красивая, но не сильно, да мы особо и не всматривались, так как шёл дождь. Через букинг нашли гостевой дом всего за 62 евро, недалеко от водопада. Дом был великолепен - комната с душем, балконом и бесплатным завтраком. За такие деньги - это было неожиданно для нас. Мы старались выдерживать план: 2-3 ночи в палатке и 1 в отеле, так как надо было все девайсы заряжать. И вот этот дом был для нас отдыхом после ночей в палатке. Кстати, перед поездкой я купил два банка энергии с большой ёмкостью, так что несколько ночей мы могли себе позволить жить без электричества.
Также владелец гостиницы распечатал нам два купона на разные виды отдыха рядом с его домом. Так он сделал потому, что не смог предоставить нам номер в срок нашего приезда. Когда мы приехали, нам пришлось час погулять в округе по кукурузным полям, в это время мы повдыхали запах навоза на соседних пастбищах.
22-ое июля. Встали пораньше, собрались, плотно перекусили крутым завтраком, приготовленным управляющим гостевого дома. После он и его отец хорошо нас проводили, и мы поехали к водопаду. Запарковали машину на платной парковке, после мы, воспользовавшись купонами, приобрели билеты на проход к водопаду. Но этого можно было не делать, так как в итоге мы всё равно решили не подниматься на него пешком, а взяли такси за 18 евро.

Но пришлось немного подождать, так как ради нас таксист не готов был гнать свой фургон наверх. Спустя некоторое время, к нам присоединились трое русских чехов, и мы поехали до самой вершины водопада, а оттуда мы пошли пешком вниз.

Когда начали спускаться, встречали людей, кто шел пешком. И если бы мы не пользовались услугами такси, то вряд ли бы так быстро поднялись наверх.
Едем дальше. Держим путь на Лихтенштейн. Немного отклонившись от маршрута, заехали на еще одно красивое озеро Австрии, Ахензе.

Дальше стали искать место на ночлег. Нашли его в итоге на какой-то конюшне. Там было много мух, и рядом с нами на поляне для кемпинга стояли в основном кемперы. Вообще в этой части Европы как-то принято на больших машинах путешествовать, палатки редко встречаются.