Дубна, Смоленск, Брест, Польша и Чехия. 1-4 дни поездки

14-ого июля у нас была свадьба, а на 15-ое число был назначен выезд в Европу на нашей машине. Мы хотели встать пораньше, собраться, загрузить все вещи в машину и выехать в 12-13 часов, но именно в это время мы только начали собираться и в итоге выехали в 17 часов. К 23 часам приехали к гостинице около Смоленска. Её я забронировал в пути, но изначально нашёл её ещё до выезда. Она была примечательна тем, что была расположена на трассе, и не нужно было для этого заезжать в Смоленск и тратить время на светофорах города. Заселились. Мне пришлось разбираться с вещами ещё 2 часа, так как всё у нас было не структурировано - вещи покидали в спешке.

16-ого июля, во второй день нашего путешествия, мы встали рано, поели завтрак, входящий в стоимость проживания, и поехали дальше. В самом начале путешествия стоимость гостиниц еще не так зашкаливала. Этот вариант с собственным душем, туалетом и завтраком обошелся нам всего в 1200 руб. (17 евро), и это была комната, а не место под палатку. За день мы проехали через всю Белоруссию, гнали, почти нигде не останавливаясь, чтобы вечером еще успеть походить по Брестской крепости. Доехали до нее и припарковались где-то на задворках, хотя в итоге можно было припарковаться поближе. Для этого нужно было заехать в ворота, и там уже была парковка на внутренней территории. Вот координаты, где можно свободно и бесплатно запарковаться, - 52.085604, 23.656578. Дальше проезд закрыт, но от этой парковки уже недалеко до крепости. Да и сама территория не такая большая, за час там можно погулять да и ещё покушать в недорогой кафешке Цитадель. У нас на двоих вышло всего 635 руб.
Вот площадь в центре Брестской крепости:

Дальше едем заселяться в гостиницу Юность. Ее стоимость тоже порадовала, вышло в районе 1200 руб. Душ и туалет был один на две комнаты, но во второй комнате никого в эту ночь не было, так что мы были там одни.
Также в Бресте мы основательно заправились бензином, так как знали, что в Польше бензин уже будет намного дороже, чем в Белоруссии и России.
На следующее утро, 17-ого июля, мы постарались встать рано, чтобы пораньше приехать на границу. Нам предстояло простоять там несколько часов. Также мы начитались всякого насчет этого погранконтроля и думали, что так просто, как на границе Россия-Финляндия, нам не удастся пройти. Но всё оказалось превосходно - нас особо не смотрели, и мы проехали свободно. Основной минус во времени. Девушка с Польской стороны посмотрела на мой загранпаспорт и удивлённо спросила: “Вы были в Новой Зеландии?". Также спросила про то, много ли там овец, и как там обстоят дела с работой.
Границу мы прошли за 4 часа. Пока стояли в очередях, пообщались с водителем из Белоруссии, который часто пересекает границу по рабочим делам. Он нас заверил, что нам с нашими планами можно идти к самому злостному пограничнику, но мы все равно боялись за наши крупы и вермишель. Также он порекомендовал нам недорогую и вкусную столовую в Польше под названием Viking (координаты 52.038255, 23.187724), от границы она находится в 33-х км перед городом Бяла-Подляска. Мы туда заехали и не пожалели. Был только единственный минус: там никто не говорил ни по-английски, ни по-русски, и меню было написано на польском, так что пришлось очень долго переводить гугл переводчиком, что всё это значит. Поели, кстати, неплохо, всего на 470 руб., что для Европы не дорого. Забегая вперёд, скажу, что на обратном пути мы туда снова с радостью заехали.
Едем дальше. В этот день мы хотели проехать всю Польшу и попасть в Чехию, но не успели и начали искать место для ночлега в городе Ченстохова, почти рядом с границей Польша-Чехия. И нашли такую по цене 1750 руб. за ночь, что приемлемо для Европы. Хоть мы и были в Польше, интерьер гостиницы напоминал что-то СССР-овское: высокие потолки, линолеум, длинные тёмные коридоры. Наша комната была похожа на палату в больнице, там была раковина. Ночью, когда мы уже спали, в гостиницу заехал полный автобус уже не помню кого (чехов или поляков), и они там начали петь какие-то песни.
18-ого июля. Встали рано и выехали. Весь день блуждали по дорогам Чехии. Где-то был ремонт, где-то просто пробки, один раз вообще в тупик заехали, так что в намеченное место приехать не успели и заселились в кемпинг на ночёвку. Кемпинг оказался довольно дешев, всего 10 евро. Парень на ресепшене плохо понимал по-английски, а по-русски вообще не понимал. Мы как-то изъяснялись, я заплатил за кемпинг, и мы пошли заселяться (поставили палатку). Сам кемпинг после Норвегии и Новой Зеландии показался нам не уютным. Если в Норвегии и Новой Зеландии все люди приветливы, то тут все как-то замкнуты в себе, да и сам кемпинг был не проработан - двери в туалет и душ либо совсем не закрывались, либо плохо закрывались. Но в принципе ничего другого ожидать от кемпинга за 10 евро было нельзя.
Дальше - интереснее. Что произошло ночью, я расскажу в следующей статье.