Перелёт, голубая лагуна, золотое кольцо, кратер Керид, Гейзер, Гюдльфосс, Сельяландсфосс, Скогафосс. С 1-ого по 3-ий дни поездки.

Итак, утро субботы, 14-ое июля, годовщина свадьбы, а мы пакуем чемоданы, заматываем их в плёнку, убираемся в квартире. Выезд из Дубны на такси намечен на 12:15, а уже через каких-то 13 часов мы должны были быть в Рейкьявике.
Со сбором вещей были проблемы, так как вес чемоданов в итоге переваливал за разрешённое, и нам пришлось распихивать некоторые вещи по рюкзакам и карманам курток. Сами куртки мы одеть не могли - было жарко, мы же ещё не в Исландии) Но с собой в самолет их взять надо было, так как в самолете могло быть холодно, и по прилёту в Исландию нам надо было сразу одеваться. В общем, мы были уже готовы платить S7 мзду за перевес.

По приезду в аэропорт мы взвесили чемоданы на свободных стойках регистрации. Оказалось, что мы уложились четко, запас был в 1-2 кг, хотя я боялся, что наши домашние весы не сильно точные. Нас с двумя набитыми рюкзаками и пакетом пропустили в зону отправления. Кстати, впервые мы воспользовались тележкой в аэропорту - очень удобно. Раньше я думал, что эта штука платная, но оказалось, что нет. В итоге мы набросали все наши чемоданы на тележку и катались с ней по аэропорту до регистрации.
Сели в самолет, летим. Давненько я на таких не летал. Самолёт был по типу маршрутки - всего по 6 сидений в ряд, ну и салон был изрядно потрёпан, место для ног небольшое. В самолёте были почти все русские, все обсуждали куда едут, кто берёт машину, кто с палаткой уходит в горы. 5 с небольшим часов лёту, и мы в Исландии. Тут другое время, часы надо переводить на 3 часа назад. Вылетели мы из Москвы в 20:10, а приземлились в Исландии в 22:20. Понятно, что это из-за временной зоны, но бонус приятный.

Долго мы стояли на выход из аэропорта. Но пока стояли, уже могли использовать интернет от Дримсим. Получили свои вещи и пошли искать, где можно купить симку с более дешевым интернетом. Купили в итоге Simnn, 10 Гб за 1 800 руб., в зеленом продуктовом магазинчике аэропорта Кефлавик. Он находится справа от выхода из зоны прилёта, симку надо попросить на кассе. Также я снял в банкомате аэропорта с карты яндекс сумму в исландских кронах, эквивалентную 10 000 руб. У яндекса эту сумму можно снять без комиссии в течение месяца, но сам банк Исландии все-таки взял свою комиссию, около 180 руб. После мы собрались и пошли искать прокатную контору. Она дешевле обычных, поэтому получить машину можно было только за пределами аэропорта. Туда ходят автобусы каждые 15 минут. Автобус пришёл быстро. Доехали до конторы, было уже около 23 часов. За стойкой сидел парень, и, как оказалось, он чуть-чуть понимал русский язык, так как был родом из Литвы. Мы немного поговорили с ним, и он дал нам машину. Но не ту, что мы бронировали. Он дал нам Киа Рио вместо Фольксваген Поло. Как он сказал, Киа Рио на самом деле более экономичная по бензину. Плюс там была дополнительная бесплатная опция: навигатор. Обычно за него надо платить отдельно немалые деньги.

Поездили мы на этой машине по Исландии, и она нам так сильно понравилась, что когда мы уже приехали домой в Дубну, и перед нами встал вопрос покупки машины для Светы, то мы решили купить ей машину такой же марки. Только купили не Рио, а Пиканто - она более компактная и экономичная. Салон у них почти одинаков, поэтому привыкать к новой машине в России уже не пришлось.
Мы немного поразбирались с машиной и поехали в соседний город Гардур. Там я забронировал нам гостиницу на первую ночь. Причём гостиницу пришлось искать такую, которая принимает заселенцев круглосуточно, так как мы прилетали поздно. На самом деле это был гестхаус. Хорошо, что мы приехали не одни. За 3 минуты до нас приехали путешественники из Китая, и мы уже не чувствовали себя неловко, заезжая в столь поздний час. Комнатка была маленькая, и мы еле-еле разместили чемоданы. Света легла спать, а я ещё долго разбирался в вещах. Компоновал их, разбирался с симкой. Впереди нас ждала неизвестность. В первый день путешествия всегда как-то не по себе - ты в каком-то непонятном месте далеко от дома, и впереди куча мест, которые нужно проехать. Это потом уже привыкаешь.
Утро воскресенья, 15-го июля, предвещало нам голодный день, потому что в европе как обычно в воскресенье все магазины закрыты. Забегая вперёд, скажу, что мы всё-таки доехали до работающего магазина ближе к вечеру. Но пока мы только шли на кухню гестхауса есть наш бесплатный завтрак по типу шведского стола. Там был сыр, ветчина, джем, ну в общем, стандартный завтрак для европейца. Там мы как обычно накипятили себе термос в дорогу. Поев, мы поехали в наше путешествие. Кстати, когда выходили, обратили внимание на то, что на пороге перед входом в дом стояло несколько газовых баллонов. Я взял один из них, хотя на звук там было немного газа.
Погода была никакая. Моросил небольшой дождик, и мы уже расстроились, что так оно и будет всё время - это же Исландия)
Первая достопримечательность, которая у нас была, - мост через европейскую и американскую плиты. На самом деле, ничего интересного, но место знаковое.

После мы заехали туда, где должны были быть самые сильные волны в Исландии. Но таковых там не было. Зато были красивые скалы, а также где-то вдали виднелся птичий остров, который населяют только птицы. Рядом с этим местом еще есть сероводородный источник, который сначала был для нас в диковинку, но к концу поездки мы уже насмотрелись на такие источники.

Кстати, до этого мы ходили только в куртках и думали, что можно без проблем так ходить. Но в итоге начали переодеваться. Сняли обычные кроссовки и туфли, заменили их на трекинговые ботинки, а под джинсы одели еще одни штаны. Стало теплее, и уже можно было без проблем ходить по достопримечательностям и не мерзнуть.
Дальше мы поехали поглазеть на голубую лагуну. Купаться в ней мы не собирались, так как решили искупаться в почти такой же лагуне на другом конце острова. Там должно было быть меньше народу. Мы погуляли по голубой лагуне, и нас даже пустили на балкон, чтобы посмотреть, как купаются люди.

Далее мы поехали на следующую точку. Она опять оказалась сероводородным источником. Мы посмотрели на грязевые кратеры, поднялись немного вверх. Ничего особенного.

Едем дальше. Успели заехать в один из супермаркетов Бонус и затарились там едой. В первый раз мы обычно покупаем много. Ценник нас удивил, вышло около 2 200 руб. Да, еда тут не такая дорогая, как в Норвегии. Ну и напоследок мы успели ещё заехать на кратер Керид.

Едем искать место для ночлега. И тут нас черт дернул заехать в один кемпинг, в котором было очень много мух, типа дрозофил. Они не кусаются, но их много, и они норовят залететь в глаза. До тех пор, пока я оформлял оплату, мне не казалось, что их уж очень много. Но когда я всё закончил, и пришло время ставить палатку, их налетело столько, что мы сначала думали, что делать. То ли уезжать без возврата денег, то ли попробовать вернуть их и уехать восвояси. Но в конце концов мы решили, что нас они не съедят, и надо всё-таки попробовать поставить палатку и заночевать. Это была первая установка палатки за год, так что мы немного мешкали, но мухи нас поторапливали. В итоге, пока мы туда-сюда открывали двери машины, в ней собралось очень много мух. Внутри самой же палатки мух было немного, так как мы догадались, что они ориентируются по теплу и летят к человеку, чтобы погреться. Так что мы стали бегать кругами, чтобы они на время отстали от нас. В общем, это помогло. Потом пошёл дождь, и их стало поменьше. Ночь была светлой. Солнце, может, и зашло за горизонт, но совсем на чуть-чуть.
На утро понедельника, 16-го июля, мы проснулись рано, пошли умываться и готовить кашу на общей кухне в кемпинге. Погода уже стала получше, выходило солнце.
Едем дальше. В машине мы со Светой оказались не одними живыми существами. С нами ехало еще где-то около 200 живых существ. Мухи! Они были повсюду! Но никто особо нам не надоедал. Они мирно сидели на своих местах. Мы открыли все окна, набрали скорость 100 км/час, и их выдуло ветром из машины. Кто-то из них по-хорошему с дуновением ветерка уходить не хотел, поэтому нам пришлось помочь им руками. Кто-то не выдержал такого насилия и заслужил честь быть размазанным по потолку Киа.
Ладно, едем дальше. На пути у нас место, где проходит разлом плиты, одна выше другой где-то на 20 метров. Туда, видимо, мы подъехали не по туристическому маршруту, а сзади, поэтому никто с нас денег не взял. Не было и автобусов с туристами. Они все были с другой стороны, но не знаю, брали ли там деньги.

Едем дальше. На пути у нас долина гейзеров. Там есть гигантский гейзер, но извергается он либо редко, либо совсем не извергается. А есть и поменьше, который извергается раз в 5-15 минут. Мы посмотрели на 3-4 его запуска сначала вблизи, а потом еще несколько раз издалека, пока ходили по другим достопримечательностям этой локации.

Следующая точка - это водопад Гюдльфосс(Gullfoss). Он один из самых больших в Исландии, на мой взгляд. Есть ещё больше на другой стороне Исландии, но тот льёт грязную воду, а этот - более менее чистую.

Едем дальше. В Исландии очень много водопадов, и каждый из них чем-то интересен. Следующий водопад(Сельяландсфосс) на нашем пути обладает возможностью зайти за него. Парковка там платная, 700 ISK, но это недорого и точно стоит того. Да, кстати, почему-то сначала у меня не получилось оплатить там картой. Я перепробовал 4 карты, и только по последней карте платеж прошел.
Подходя к водопаду, я подумал, что мы не пойдём за него, так как там очень мокро. Но в итоге мы всё-таки решили пойти, причём без дождевиков - мы забыли их в машине, а возвращаться 100 метров назад было лень. Да, было мокро, но не так уж чтобы очень. Пока дошли до машины, всё высохло. А водопад действительно интересный - огромная масса воды падает с большой высоты, и ты можешь посмотреть на неё со всех сторон. Благодаря своему свойству, этот водопад, наверно, один из самых лучших, которые я видел в своей жизни.

Едем дальше. По дороге мы увидели одно место, которое не было отмечено у нас на картах. Там был домик, у которого останавливались машины. Мы тоже туда заехали. Это был уже закрывшийся музей, посвященный трагедии, случившейся в 2010 году, когда рванул вулкан Эйяфьядлайёкюдль. Тогда ещё весь евросоюз закрыл авиаперелёты из-за пепла в атмосфере.

Дальше у нас по плану следующий водопад(Скогафосс). Приехали туда и рядом с ним обнаружили кемпинг. Решили, что больше никуда не поедем, а заселимся тут. С трудом поднявшись на самый верх водопада, пофотографировались там и, спустившись, поставили палатку.