Хвитсеркюр, Судавик, Западные фьорды, мыс Латрабьярг. С 10-ого по 12-ый дни поездки.

Утро 23-го июля. За окном пасмурно, идет небольшой дождь. Мы собрались, запаслись водой, нас проводила хозяйка дома, и мы поехали. Проехали мимо того водопада, что был у нас вчера. Да, в такую погоду мы бы не рискнули к нему высунуться. Нам предстояла длинная дорога (680 км). Наверно, это было максимальное расстояние, которое мы проезжали за один день во всей нашей поездке. Погода нам немного помогла проехать такой большой путь.

Итак, сначала наш путь лежал в местечко, которое Света откопала в интернете. Это дома с земляными крышами, на которых растёт трава. Ничего особенного, конечно. Тем более, что потом такие дома мы иногда встречали вдали от туристических троп.

Итак, едем дальше. У нас по плану посмотреть на скалу в море, которая напоминает то ли слона, то ли тролля, лузгающего семки и сидящего на корточках как гопник. И вот тут, конечно, началась жесть. Чтобы доехать до этой скалы, надо было 28 км пиликать по грунтовке. Слон был неплох, но вот пасмурная погода помешала нам сделать хорошие фотографии.

Я так понимаю, к нему не всегда можно подойти. Какую-то часть года или дня подход к нему скрыт водой во время прилива. Но нам повезло, и мы там хорошо походили вокруг него.
Дальше у нас был вариант либо ехать обратно по той же дороге, по которой приехали, либо гнать дальше 50 км, но зато там можно было посмотреть тюленей. Мы выбрали последнее и пожалели, так как эти 50 км по грунтовке очень долго тянулись. Я переживаю, когда еду по плохой дороге. Каждая ямка, в которую я угодил, наносит мне большой душевный урон) Часто дорога бывает вроде хорошая, и можно по ней разогнаться до 80 км/час, но потом начинается трясогузка, и непонятно, то ли тормозить и ехать очень медленно, то ли, наоборот, прибавить газу. Такая трясогузка, помню, была по дороге в Хужир на острове Ольхон на Байкале. Там мы тоже изрядно потряслись. Вообще это всё от того, что там грейдеры ездят и утрамбовывают дорогу. Но вместе с этим они где-то могут сделать плохо своими гусеницами, так что потом можно и покрышку пробить. В Исландии вообще часто случается прокол шин. А у нас ещё была более менее низкопрофильная резина, так что опасаться за неё нужно было сильнее. Я взял с собой из дома на всякий случай ремкомплект для шин. И если бы мы пробили колесо, то, возможно, получилось бы его заделать на месте. Но если нет, то это было бы фиаско)
Вот те самые тюлени. Снял их на другой фотик с большим зумом. Они лежали на немного отдаленном острове.

В принципе всё. Нам оставалось теперь ехать в Судавик. Там я забронировал гостиницу, зная, что этой ночью там будет холодно. Едем мы такие по промозглой погоде, дождик иногда хлещет. Мы уже усталые от долгой утомительной дороги. И тут неожиданно мы выезжаем из-за перевала на северо-западные Исландские фьорды, и вдруг тучи рассеиваются, и перед нами прорезается синее небо. Как оказалось, там дождём и не пахнет - не пускают горы. Такую же ситуацию с погодой мы наблюдали на Лофотенах в Норвегии, и красоты там были такие же. Я вот сейчас писал эти слова про Лофотены, а потом заглянул в свой файлик с точками, которые нужно было посетить в Исландии, и вот эти фьорды были мной при планировании отмечены следующим комментарием: "возможно, имеют такую же красоту, как и Лофотены".

Остановились на привал, чтобы перекусить.

Там, кстати, хотя и появилось солнце, но вместе с этим температура воздуха упала, и стало ветрено. Возможно, потому, что эти фьорды ближе всего к Гренландии)
Не смогли проехать мимо одной крепости. Увидели её по ходу движения и, так как ехали быстро, не смогли вовремя затормозить. Пришлось разворачиваться.

Крепость такая модная, с хорошими стеклопакетами) Дальше было много красивых видов, всё это - фьорды.

Ну и к концу дня мы, наконец, подъезжаем к нашей гостинице в городе Судавик. И как всегда еле успеваем до крайнего срока заселения. А всё потому, что по красотам невозможно ехать без остановок. Нас принимают две девушки из Польши. Одна немного говорила по-русски, но очень плохо, поэтому мы больше говорили по-английски. Нам выдали ключи от комнаты с видом на гору. У меня всегда такое чувство, что если с этой горы покатится большой камень, то он без проблем влетит с большой скоростью в наш номер)
Девушка в отеле нам поведала, что текущая погода - худшая погода в Исландии за последние 100 лет. И типа нам не повезло, лето не удалось. Но странно, к такой погоде мы и готовились. Мы думали, что она тут всегда такая. Также в номере лежал листочек с текстом, в котором было написано, что если мы находимся тут, то мы уникальные люди, так как почти только 5% путешественников добираются до этих краёв. Но даже если это и так, то мне непонятно, где эти 5% путешественников располагаются. Так как в этих местах очень мало гостиниц и городов, очень мало машин, проезжающих по дорогам. По моим ощущениям, сюда добирается только 1%)
Утро 24-го июля. Кушаем бесплатный завтрак, собираемся в путь. Девушка в отеле предлагает нам оставить им на память нашу подпись на стене.

Выехали. Сегодня нам предстоял ещё один бросок по фьордам. Погода с утра была не такая, как вчера. Было пасмурно, но, возможно, ненадолго. Такое ощущение, что пасмурная погода была только ночью, а днём с подъемом солнца облака должны были рассеяться. И с этим пониманием мы решили ехать медленно. Заехали в ближайший город после того, в котором ночевали. Там на мойке помыли машину и заехали в магазин. Перекусили чуть-чуть и поехали дальше. И тут же вышло солнце.

В этот день мы наездились по гравийке вдоволь. На этих фьордах асфальтовых дорог почти нет. Может, еще поэтому путешественники сюда не особо едут.
Следующим по плану у нас был красивый водопад. Вот тут мы ещё до него не доехали, но уже фотографируем:

А вот тут мы доехали и взобрались на него:

Мошкары у него было многовато.
Едем дальше. И вот тут мы заметили корабль, который при подготовке к путешествию я видел в интернете. Но тогда я решил не добавлять его на нашу карту. А сейчас, увидев его, мы всё-таки решили его не пропустить.

Дальше была жёсткая грунтовка. Причем где-то дорога проходила рядом с обрывом, и было видно, что недавно с горы сходил оползень. Также часто по грунтовке нам приходилось подниматься высоко в гору.
Мы ехали на самую западную точку Исландии(мыс Латрабьярг).

Там на утесе мы знали, что должны были увидеть тупиков, и мы их увидели.

Когда мы ехали на утес, то приметили одну машину путешественников, которые расположились в поле. А когда мы ехали обратно, то увидели, что к ним присоединились другие машины. Мы спросили у людей, кемпинг ли это и бесплатный ли он. Ответы были утвердительными. В итоге мы решили тоже туда заехать и разбить там палатку.

Несмотря на близость моря, вечером было не холодно, но температура медленно, но верно шла вниз. Так как кемпинг был бесплатный, то туалет там был холодный с холодной водой и находился он только метрах в 100 от кемпинга. Так что ночью приходилось шлёпать до него по мокрой росе при +6-8 градусах. Но зато закат ночью там был хороший.
Утро 25-го июля. До вылета в Россию остается немного дней. Мы встали, собрали палатку и поехали в другое место, которое соседствовало с этим. Там был красивый пляж. Пока мы добирались до него, погода была то хорошая, то плохая.

Но когда мы добрались до места и пошли к пляжу, погода испортилась.

До воды пришлось долго идти по пескам в полутумане. Пока шли, встретили вольно гуляющих коз) После этого пляжа мы долго ехали по фьордам. Погода часто менялась. Как всегда приходилось часто ехать по грунтовке. И один раз мы проехали несколько десятков километров по не очень хорошей дороге. Она была сильно мокрая и сильно грязнила машину. В моей жизни такой грязной не была ни одна из моих машин)

Наш путь лежал на полуостров, на котором находится ледник Снайфедльсйёкюдль, - потухший вулкан. Но, к сожалению, рассмотреть его в этот день у нас не получилось, так как он был за облаками.

Поездили мы по округе по отмеченным нами точкам и поехали дальше к месту ночевки, которое я отметил для нас еще дома. Оно должно было быть бесплатным. Мы нашли его, и нам показалось, что оно действительно бесплатное, так как нигде не было никаких сообщений, что надо платить. Там был туалет и раковина с холодной водой, плюс ещё была розетка на 220 вольт с чайником. Рядом летало много чаек, так как этот кемпинг находился недалеко от берега моря.