Снайфедльсйёкюдль, Видгельмир, Рейкьявик. С 13-ого по 15-ый дни поездки.

Утро 26-го июля. Встали пораньше и сразу же посмотрели на ледник Снайфедльсйёкюдль. Он был хорошо виден с нашего места в кемпинге. На его шапке было немного облаков. Но так как это было утро, мы предположили, что пока мы до него доедем, облачность на нём полностью расчистится.

Пока собирались, к нам подошла бабушка и начала записывать наши номера машины. Как оказалось, она пришла собирать дань с тех, кто был в кемпинге. Да, кемпинг оказался всё-таки платным. Я оторвал от сердца 2000 ISK и отдал ей, а после мы немного поговорили. Когда она услышала, что мы из России, то сказала, что она в этом кемпинге видит русских в 3-ий раз. Также она рассказала, как когда-то плавала в России на теплоходе от Москвы до Астрахани. Рассказала, что её удивила встреча с каким-то попрошайкой, который просил денег, хотя у него самого были золотые зубы.

Она ушла дальше собирать дань с других кемпингующихся, а мы в это время собрались, вскипятили себе чайник, налили воды в термос и отправились в путь. Решили проехаться по высокогорной дороге под номером 570 рядом с ледником. Эта дорога числилась в некоторых источниках как F-road. Но в некоторых других источниках она была отмечена как обычная дорога. Мы решили рискнуть. Поехали, но после нескольких крутых гравийных подъемов немного опешили и решили дальше не ехать. Припарковались на площадке и стали думать, куда ехать, - назад или вперёд. В этот момент рядом с нами припарковался минивэн группы туристов. Я поспрашивал у них про эту 570 дорогу. По их мнению, мы могли проехать по ней на нашей машине. Просто в некоторых местах нужно было объезжать большие камни, лежащие на дороге.

В итоге мы поехали вверх. В принципе ничего критичного там не было, но сама езда по грунтовой высокогорной дороге утомляла. Сделали там несколько красивых фотографий.

А вот тут я не удержался и прогулялся по снегу:

После всего этого мы проехались вокруг ледника по асфальтовой дороге. Виды там были тоже ничего.

Закончив с ледником, мы поехали дальше. По пути уже почти нигде не останавливались, так как много времени потратили на ледник. Доехали до какого-то крупного города, и там я нашёл для нас гостиницу. Она была необычная. Там можно было забронировать наши любимые кабинки. Мы забронировали одну по вполне нормальной цене для Исландии, примерно за 72 евро.

Внутри неё не было ничего лишнего. В принципе в такой кабинке можно прожить много времени.

Утро 27-го июля. Встали, собрали наши пожитки и поехали в местечко под названием Husafell. Там я нашёл хорошую, но дорогую экскурсию в ледяную пещеру на этом сайте. Но я не бронировал её, так как хотел как всегда без рисков купить всё в офисе в последний момент. Но, приехав туда, мы узнали, что там осталось только одно свободное место. Так что нам пришлось взять другую экскурсию: в лавовую пещеру(трубку) Видгельмир. У нас было время до её начала, поэтому мы решили заехать в одно местечко около реки, где можно было помыть машину. Погнали туда.

После этого мы сразу же погнали к пещере. Там на нас одели каски.

И мы пошли вниз.

На самом деле мне пещеры не сильно нравятся. Как по мне, в них нет ничего интересного. И тут тоже не было. Но один прикольный момент всё-таки был. Нам специально выключили свет, чтобы мы могли понять, что без источников света там, внутри пещеры, царит абсолютный мрак - ни намека на какую-то тень или силуэт. Так мы простояли минуты 3, без света, практически в полной тишине. Потом нам включили свет, и мы потопали обратно на поверхность. Вот несколько фотографий оттуда:

Вот последняя фотография - это пещера на фоне лавового поля. Тут когда-то давно было извержение (или просто земля разверзлась), и текла лава. После она застыла, и образовалось такое поле.
По пути заехали на красивый водопадик.

И, кстати, в районе этого водопада погода была вообще супер. Воздух прогрелся до +20 градусов, и мы даже сняли своё снаряжение, которое не снимали всю поездку. Ходили в обычных ботинках, а не трекинговых. Одели футболки. Но стоило нам отъехать от этого места подальше, как снова похолодало градусов до +17. Подул ветер, так как мы приближались к морю.
Проехались по первому и последнему платному туннелю в Исландии, не доезжая 30 км до Рейкьявика. Он стоил около 600 руб. (1000 ISK). Дальше мы отправились на заселение в городок Стоксейри. Там я забронировал недорогой (по меркам Исландии) отель. Как обычно он стоил в районе 75 евро. Но из всех отелей Исландии, в которых мы останавливались, это был, пожалуй, один из самых лучших. Сейчас расскажу, какая там система. Для того чтобы заселиться, надо написать в вотсап менеджеру. Он высылает номер комнаты и код. Входим в пустое здание, подходим к своему номеру. Там рядом с дверью висит коробочка, на которой надо набрать (накрутить) присланный код. После чего коробочка открывается, и мы получаем ключ. Отпираем дверь. А за дверью, как оказывается, находятся самые комфортабельные условия. Это, можно сказать, однокомнатная квартира (студия). Там есть всё: туалет, душ, кухня, спальня.

Нам всё это было как раз очень нужно, так как на завтра у нас был самолет, и нам надо было собирать чемоданы. Как всегда, когда заселяешься в такие места, нападает лень. Ничего делать не хочется. Хочется полежать, отдохнуть и посмотреть в окошко на красивый панорамный вид.

Я ещё умудрился, оставив Свету отдыхать в номере, съездить на берег океана. Вот только неудачно - там фактически не было красивого берега океана. Было только несколько сот метров воды с тиной и камнями. А где-то далеко били волны, но до них нельзя было дойти, не промокнув и не испачкавшись.
В общем, собрали мы чемоданы с горем пополам, поели малины и легли спать.
Утро 28-го июля. Погода портилась. Мы погрузили всё в машину и поехали.
Проехали мимо еще одной пещеры, но вниз не пошли. По масштабу она была, скорее всего, не такая большая, как наша вчерашняя.

После мы заехали в Рейкьявик. Долго искали парковку около знаменитой церкви. В итоге запарковались и пошли гулять.

Нагулявшись, поднялись на лифте на верх церкви. Заплатили за это дело 2000 ISK.

Потом поехали к известной скульптуре. Ничего особенного, просто надо было отметиться около неё и заодно скоротать время.

Потом мы заехали в знаменитую сосисочную, где кушали известные люди. После этого помчали из города в аэропорт. Но пока ехали, решили сделать крюк по тем местам, где уже были. Но там начался дождь, и в итоге мы ничего особенного не увидели. Пока ехали, я увидел одно место, где мы уже были, и решил прикольнуться над Светой. Сказал, что это следующая наша точка. Она мне поверила. Но потом, когда я сказал, что мы тут уже были, она мне уже не поверила. И чёрт нас дёрнул туда пойти, чтобы доказать Свете, что мы там всё-таки были. Пока шли, она начала вспоминать этот зловонный запах и грязевой заливчик. И тут я предложил подняться на гору, на которую мы не поднимались. Шел мелкий дождь, но мы пошли вверх по крутому склону. Дошли до одной точки. Вскоре дождь заморосил сильнее, и мы всё-таки решили пойти обратно вниз. Пока шли, измазюкались так, как нигде еще в Исландии не измазюкивались, хотя должны были) Так что задача была выполнена. В итоге в самолёте мы сидели с грязнющими ботинками. Ну хоть теперь нам могли поверить, что мы едем из Исландии)
Перед аэропортом мы заехали в супермаркет. Купили там перекусить сладостей. Поели на парковке и поехали сдавать машину. Всё прошло очень просто. Человек, принимающий машину, обошёл её вокруг, сказал, что всё выглядит хорошо, взял ключи и отпустил нас. Всё на доверии. Он даже не попросил ничего подписать. Вместе с машиной мы ещё отдали ему почти полный баллон с газом для горелки. Потом мы подождали автобус и погнали на нём в аэропорт. В аэропорту я взвесил все чемоданы, чтобы убедиться, что у нас нет перевеса. И пошёл искать место, где их можно было бы обмотать плёнкой за денежку. Но такого места я не нашёл. У них, видимо, это не принято. Я помню, даже в Новой Зеландии такое можно было найти без проблем. А тут нет. Ну ладно. На этот случай у нас были запасены большие пакеты. Мы засунули в них чемоданы и обмотали всё скотчем. Во время приёма багажа лишнюю сумку, которую мы собирались взять в ручную кладь, мы припрятали. Там был полный набор туалетной бумаги, которая нам не пригодилась в Исландии, и которую Света не захотела оставлять в гостинице) Также там были куртки и другая тёплая одежда. Всё, подождали посадку, сели и полетели. Вылет был в 23 часа. Вылетели почти без опоздания. Приземлились в Домодедово тоже вовремя, в 7 утра. Побежали на аэроэкспресс. Еле успели, так как по дороге у нас развалилась ручка одного из чемоданов. С ним пришлось потом долго возиться в метро и на Савёловском вокзале. Ну собственно всё, мы дома.