Останки самолёта, красивые окрестности города Вик, Свартифосс, Ледниковая лагуна, поездка на ледник Ватнайёкюдль. С 4-ого по 6-ой дни поездки.

Всю ночь мы спали в палатке под шум воды, плюс еще было холодно. Но на утро, 17-го июля, как только солнце поднялось, стало теплеть, и даже, можно сказать, стало жарко. Погода была супер.

Собрались, заправились водой и поехали дальше по нашему маршруту. Путь предстоял долгий. Добрались до первой точки, но там надо было еще где-то около километра идти пешком. Пошли. На полпути я понял, что оставил документы и деньги в машине. Плюнули на них и пошли дальше) это же Исландия. Напомню, что в Новой Зеландии, в Окленде, где полно шляющихся без дела Маори, наровящих кого-то обокрасть, нас всё-таки обокрали. Разбили окно в машине на парковке и вытащили некоторые вещи. Вот так. В общем, здесь мы дошли до ледника. Сначала мы хотели близко к нему не подходить, а потом всё-таки решили, что ничего в нём экстремального нет, и поэтому подошли к его началу. Но на сам ледник мы не поднимались. Народу там было очень мало.

Вернулись обратно, перекусили прямо на парковке и поехали в следующее место. Это был самолёт, разбившийся на чёрном песке рядом с океаном. Запарковались на парковке, где было уже много машин, и пошли. Топать нам предстояло около 3.7 км в одну сторону.

Пока шли, искали глазами этот самолёт. Сначала видели его и думали, что вот он уже близко. Но стоило нам пройти несколько сот метров, как очертания самолёта превращались в одиноко лежащий камень посреди ровного поля мелких камней. Шли и думали, что уже вечность прошла. Идти надо было по прямой дороге без подъемов, но сложность была в том, что дорога была каменистая, а где-то песчаная, и поэтому идти было не так просто. Не помню, сколько мы шли, но, по-моему, около 1.5 часа в одну сторону и столько же в обратную. Когда дошли до самолёта, то около него уже крутилась группа на квадроциклах. Но они быстро уехали, и в принципе те люди, что там были, тоже уже уходили, так что в какой-то момент мы были там одни.

Когда мы дошли обратно до машины, то ноги уже гудели, и я не представлял, как мы ещё куда-то пойдём. А следующей локацией у нас была гора, на которую надо было идти пешком, судя по картам. Но, приехав туда, мы увидели гравийную дорогу наверх, которая не была обозначена как F-дорога. Она была весьма крутая, и мы, усталые от предыдущего похода, воспользовались лошадиными силами нашей машины. Въехали на гору. Наверху всё самое красивое было в шаговой доступности. Вид оттуда открывался красивый. Вот вид в cторону самолёта:

Где-то там вдалеке он лежит. Я даже взял другой фотик и попробовал зумом приблизить то место, где он должен был лежать, и, по-моему, его там можно разглядеть.

Вид оттуда в сторону города Vik:

Дальше было обычное для нас место, где мы побродили и посмотрели красивые пейзажи. Где-то там увидели дохлую акулу, лежащую на пляже.

Едем дальше. По пути останавливаемся на готовку и перекус жареной картошечкой, а после едем поближе к городу Vik на красивый пляж с вот такой известной скалой:

Проезжая мимо полей лавы, покрытых мхом, мы решили остановиться и сфотографировать всё это.

Смеркалось. День был насыщен, и мы уже раздумывали, где можно было бы заночевать. Но, не найдя по дороге кемпинги, решили заехать еще в одно место: каньон. Там снимали какой-то известный фильм.

Кстати, наткнулись на одно интересное явление: едешь по дороге, а у тебя начинают по дну машины стучать камни, причём не обычные, а как будто липкие. Это в некоторых местах, видимо, недавно делали дорогу, или просто асфальт плавился от жары (+17 градусов). У них там какая-то интересная технология создания дороги: они насыпают камней, а потом их чем-то заливают.
Доехали до кемпинга и заселились. Он был более менее приличным, и даже душевых кабинок было в достатке, так что очереди в них не было. Правда, они были за отдельную плату. Кидаешь 90 руб. (150 ISK) и моешься 5 минут под горячей водой. Площадка под палатку была с небольшим уклоном, что вызвало небольшой дискомфорт, но мы как-то справились.
Утро 18-го июля. Проснулись, умылись и отправились в путь. Погода была не очень, но стоило нам отъехать за гору, как мы попали в другую погоду. Там было всё ещё хорошо.
Едем дальше. По пути у нас красивый водопад, парковка платная. Проезжаем её, едем на вторую. Паркуемся и не находим место, где оплатить. Ставим машину и идем в горы. По пути начинаем снимать теплую одежду. В какой-то момент я уже шел в футболке, первый раз в Исландии. Довольно быстро проходим пару км в гору, и вот мы недалеко от этого красивого водопада.

Ближе решили не подходить, так как водопадов у нас было уже много. Идем в следующее место, которое я пометил на карте. Я думал, что мы туда не пойдем из-за его удалённости (3.2 км), но мы пошли. Шли долго, и я понял, что не ошибся, - место реально крутое. Вот оно:

Сидя там, начали замечать, что на нас надвигается дождевой фронт. Возможно, тот, что был утром в кемпинге. Срываемся и бежим к машине, так как за сегодня нужно было ещё много чего успеть пройти. Следующая точка - это небольшая ледяная лагуна. Там проводим минут 30, любуясь ею.

Но впереди у нас следующая лагуна, намного больше, чем эта. Добирались мы до неё, а в это время дождевой фронт пытался нас нагнать. Но мы успеваем и плюс покупаем билеты на амфибию, чтобы поплавать по ледниковому озеру. Стоимость билетов - 7 000 руб. (11 000 ISK) на двоих.

После погуляли по округе.

Дальше едем искать кемпинг или гостиницу. Их в округе за приемлемую цену вообще не было. Было только буквально два кемпинга: один подальше, но в городе, а другой поближе, но где-то далеко от дороги, ближе к горам. Решили поехать в тот, что ближе. Плевались долго, так как дорога была стрёмная: камни большие и острые, было стремно проколоть шины. В одном месте пришлось даже проехать небольшую речку в 2 см глубиной. Это-то ничего страшного, но я боялся, что после дождя на следующее утро эта речка может углубиться. Ладно, добрались до места. Кемпинг оказался самообслуживаемым. То есть нам надо было оплатить его самим: кинуть в ящик деньги (1 230 руб.) и бумажку с данными о нас и о машине. После оплаты я подошел к одному немцу на большом джипе и спросил, не может ли эта маленькая речка, отрезающая путь от кемпинга, после ночного дождя стать большой. Он сказал, что только если дожди будут идти несколько дней. Ну что ж, раскладываемся и начинаем готовить.

Спали хорошо. Ночью прошёл дождь, но речка в итоге не поднялась ни на сантиметр. Мы с собой брали термометр, который ночью показывал около +8-12 градусов. Было холодно, но нас спасали тёплые спальники.
Утро 19-го июля. Собираемся по-быстрому, так как я приметил одну экскурсию, на которую была хорошая скидка. Изначально я приметил эту экскурсию еще в Дубне, и вот вчера мы проезжали мимо неё, когда искали кемпинг. В общем, компания продаёт туры на ледник Ватнайёкюдль(самый большой ледник Европы) на джипах. Бронировать тур заранее мне не хотелось, так как я не люблю подстраиваться под что-либо. Ну и плюс мы не знали, насколько хорошая погода будет в это время. Поэтому мы решили просто приехать и на месте узнать, есть ли билеты. Так и сделали. Приехали, узнали, и, как оказалось, у них было зарегистрировано около 10 китайцев на этот тур + ещё 5 мест было свободно. Я купил билеты (22 500 руб. на двоих), и мы побежали собираться. Когда залезли в джип, к нам подошел познакомиться гид. Он спросил, откуда мы, и когда узнал, что мы из России, заговорил на ломаном, но довольно неплохом русском. Как оказалось, он из Латвии, и в прошлом году он работал на Эльбрусе. Также он сказал, что русских видит нечасто. И ещё он рассказал, как в свободное время ходит в горы со спальником, просто для тренировки. Вот так выглядит машина изнутри:

Это длинный джип с большими колесами. Он был сделан этой компанией из двух разных машин.

На этом джипе мы сначала проехали по обычной дороге, а потом заехали на F-дорогу, ведущую в гору. В принципе она была крутой, так что мы на своей Киа не рискнули бы туда забраться. По дороге мы встретили двух старушек на Дастере. Не знаю, как им было не стремно ехать по такой дороге. В какой-то момент мы проехали мимо места с видом на ледник. На него мы впоследствии должны будем заехать.

Доехали до лагеря, где люди оставляли свои машины и ехали дальше на снежных скутерах. Но у нас была большая машина с большими колёсами, поэтому мы просто съехали на ледник и поехали по нему. Вот тут мы сделали остановку:

А вот ещё такие джипы там ездят, но медленнее, чем наш:

Вот на следующей фотке черная точка - это джип, который уехал далеко на ледник, пока мы резвились в снегах. В Дубне, замечу, в этот момент было около +28 градусов.

А вот на этой фотке высота 1425 км (по GPS):

Кстати, пока мы ехали, несколько раз проезжали через трещины в леднике. Но в них с такими колёсами невозможно было провалиться.
В общем, эта экскурсия стоила своих денег. В конце в качестве бонуса нам подарили баночки с солью из тех краев. И, как ни странно, тут было совпадение: произведена эта баночка была в день моего рождения, 5-го февраля, когда мы были на Мальдивах)
Едем дальше. Заехали на набережную с кучей яиц в одном из городов.

По пути мы забронировали гостиницу. Держали путь до неё. За этот день мы не смогли многое сделать, потому что полдня заняла поездка на ледник. Сделали только несколько красивых фотографий.

Долго ехали до нашей гостиницы и в итоге доехали. Она была неплохая, даже раковина в номере была. А вот в общую ванну никак не давали попасть наглые китайцы - повесили там бумажку с надписью "In use" и бегали туда-сюда, суетились.