Петрозаводск и окрестности. С 1-ого по 3-ий день путешествия

26-ое июля, воскресенье. Как всегда ночь перед выездом была бессонная, но всё-таки удалось уснуть. Путешествие намечалось не такое сложное, спешить было некуда - мы ведь едем на своей машине, а не летим на самолёте. Ещё ночью я проснулся, и мне показалось, что у меня пропало ощущение вкуса. Подумал, что всё, кирдык, приплыли, коронавирус. Но нет, просто от переживаний всё пересохло во рту. Проснулись мы по будильнику. Я сразу подскочил и начал делать дела, и Света тоже не отставала. Заправили наши термосы питьём, термосумку - едой, и где-то в 5 утра я уже начал ходить носить наши вещи в машину, тщательно всё укомплектовывая. Ну и в 6:05 мы выехали. Решили попытать счастье на дороге, которая шла через Конаково. Я думал, что там плохая дорога, но ошибался. Там как раз дорога была идеальная, и я для себя заметил, что зря мы ездили в Осташков по убитой дороге через Кимры, машина была бы целее. Тут же единственный минус - платный паром, но 250 рублей в одну сторону - это дешевле разбитой подвески. Мы гнали на паром и, когда приехали, увидели, что он собирается отправляться. Мы залетели на паром, отчалили, и так получилось, что на всём пароме была только одна наша машина, а из пассажиров были только мы со Светой и какой-то старик.

Причалили к другому берегу, выехали и погнали дальше. Путь был неблизкий, заморосил дождь. Проехали Тверь правильно, по бесплатной объездной дороге. Навигатор что-то всё через Тверь хотел проехать, но я-то помню, как мы ехали через Тверь из Осташкова и попали в самом центре города в две больших ямы. Так что Тверь надо объезжать, чтобы поберечь машину. Дальше мы каким-то макаром ехали по дороге вдоль платной. Ехали очень долго, хотя эта дорога была по скорости ничем не хуже платной. После каким-то чудом заправились на последней Роснефти, после которой следующая была только где-то через 500 км. Ок, заезжаем на платную дорогу и погнали. Ехать нам по ней надо было около 280 км. Не доезжая до Питера, надо было свернуть направо в сторону Петрозаводска. Скоростной участок проехали хорошо, 130-150 км в час. Света спала, я слушал музыку. Остановились на этом участке, наверное, пару раз для перекуса. После съехали с дороги, заплатив за всё только 610 рублей. Не знаю, почему так дешево получилось. Дальше дорога была уже не очень, но не критично, без дыр, но с встречающимися выпуклыми заплатками. Но это было только до тех пор, пока мы не вышли на прямую дорогу до Петрозаводска. А заплаточная дорога - это какая-то дорога для скашивания. До Петрозаводска уже пошла реально хорошая дорога, без косяков, даже непонятно было, как в России, да ещё и в северной её части, может быть такая хорошая дорога. По пути на Петрозаводск мы нашли какую-то дорожку, уходящую к реке. Поехали туда, и там нашли местечко, где можно было расположиться на перекус. Там мы достали наши походные стулья, стол, газовую горелку и начали разогревать еду. Обедать в кафешках было как-то стрёмно, вокруг коронавирус)
К 19 часам мы приехали в Петрозаводск. Нашли дом, в котором нам предстояло жить 3 ночи. Списались с хозяйкой по вотсапу, и она нам скинула алгоритм для бесконтактной передачи ключей. На домофоне надо было набрать определенный код, и в открытом почтовом ящике около лифта надо было найти ключ от квартиры и всего остального. Ок, нашли, поднялись наверх, а там какой-то электронный замок, с которым мы не с первого раза справились. Там вроде надо было установить ПИН-код. В общем, спустя некоторое время мы всё-таки попали в квартиру. Она была великолепная. Маленькая и необычная студия. Там была кровать на втором ярусе и мини-кухня. Ничего лишнего. А в ванной комнате стояла кедровая бочка. Я вообще раньше не знал, что это такое. Это что-то типа бани, которая парит тело отдельно от головы и которую можно поставить в квартире. Но я в ней не парился, так как это дело не люблю.

После того, как мы устроились, мы поехали на причал, чтобы купить билеты на Кижи на следующий день. После мы немного погуляли по набережной и прокатились на колесе обозрения:

Поехали обратно в апартаменты с заездом в пятёрочку. А потом при подъезде к дому мы пытались разобраться, где же наше парковочное место в подземном гараже. Я эту инфу пропустил и поставил машину на первом попавшемся месте, а потом понял, что лажанулся, и в итоге ходил обратно перепарковываться.
За день нам удалось проехать аж 972 км - это от Дубны до Петрозаводска + не более 10 км по самому Петрозаводску.
27-ое июля, понедельник. От усталости мы дрыхли всю ночь, но наутро вполне неплохо встали. Надо было спешить, так как в обед у нас была запланирована ракета на Кижи, а до этого момента надо было ещё успеть куда-нибудь сгонять. Решили поехать на гору Сампо. Дальше неё ехать не было смысла, так как мы бы не успели до обеда, а эта точка была самая близкая к нам. В общем, гора не стоила того, чтобы на неё ехать в такую даль. Не видно ничего. Деревья и озёра вокруг были видны очень плохо. В эту точку можно заехать, только если проездом. Вот тот самый вид:

Когда мы вернулись в Петрозаводск, до отправления на Кижи у нас было ещё немного времени, поэтому мы решили поставить машину в гараж и походить по набережной рядом с нашим комплексом, в котором мы жили:

Там ничего особенного не было, поэтому мы снова взяли машину и поехали к пирсу. Там мы припарковались и пошли гулять по набережной:

Досюда мы еле дошли - там дул какой-то холодный ветер, так что мы решили вернуться к пирсу, а по пути поняли, что надо бы найти кафе, чтобы перекусить перед путешествием, а то мы могли в нём от голода умереть. Я читал, что на самих Кижах лучше не есть, так как там дорого и местоположение ресторана неудобное.
Я открыл трипадвизор и начал искать. Почти всё было закрыто, ну или были плохие отзывы. В итоге мы решили идти в ресторан, который находился прямо рядом с пирсом. Зашли туда. Думали, что будет супердорого, но нет. Мы взяли только борщ и хлеб, и вышло всё вообще нормально, как в столовке.
После обеда мы решили зайти в палатку, где покупали билеты. Хотели спросить про то, какую обувь надо одевать на остров. Но тут нас “обрадовали". Сказали, что ракета сломалась и экскурсия отменяется, и можно либо забрать деньги, либо поехать завтра утром. Мы подумали и решили, что лучше поедем на следующий день утром. Перерегистрировали билет и распланировали оставшееся время текущего дня по-другому. Мы сразу же ломанулись в ту степь, где были утром, но путь держали дальше, на водопад Кивач и вулкан Гирвас. Я прочитал о том, что Кивач - растиражированное место, и смысла туда ехать нет. Но у нас не было другого варианта, поэтому мы туда поехали. Ехали мы сначала по дороге под названием Кола. Она была идеальная. Это дорога европейского уровня, ни ям, ни дыр, ни кочек с заплатками на ней вообще не было, и она была широкая, и обочина тоже была широкая. От Колы до Кивача дорога была узкая, но качество полотна в несколько километров было также идеальным. Я вообще подумал, что у них там везде такие дороги, и мы за всю поездку не увидим плохих дорог. Приехали, заплатили 400 рублей за двоих за вход и пошли. Да, оказалось, что смотреть там было не на что. Кругом деревья, из-за которых водопад особо не виден. Да и водопад был не такой уж и большой. Он не сравнится с теми, что мы видели за все наши поездки:

После водопада мы, уставшие, присели на лавочку и сидели слушали, как вода бьётся о камни. А потом пришла группа, и бабка-экскурсовод начала сильно кашлять. Мы задержали дыхание и ретировались в сторону выхода из парка. Правда ещё в итоге мы зашли в какой-то дендрарий, но там тоже было не на что смотреть.
Едем дальше. Следующим пунктом у нас был вулкан Гирвас. Приехали, запарковались, заплатили вроде 100 рублей за двоих и пошли гулять по объекту. Сначала мы увидели плотину, которая сбрасывала воду в половину своей мощности. И это было хорошо, хотя, может, и плохо. Расскажу дальше почему.

После плотины начались пороги, и, как оказалось, эти пороги - это и есть древний вулкан Гирвас. Если бы сброс воды был закрыт, то мы бы увидели его породу и смогли бы по нему погулять.

Но и всего того, что мы увидели, нам хватило. Это было намного круче, чем водопад Кивач. Тут можно было зависнуть надолго. Мы сделали много фоток и пошли к машине. И пока стояли около неё и перекусывали, нам подкинули ещё один аттракцион. Рыбоводческая ферма. Мы видели 3-4 загона, но кто там в них был, мы не видели. Как раз в это время с каким-то мешком на мостик поднялся мужик, и, пока он шёл к самому дальнему загону, в тех загонах, что он проходил, начиналась какая-то вакханалия. Появилась рыба и стала беситься. Редкая рыба даже пыталась выпрыгнуть из воды. Когда мужик дошёл до последнего загона, он разрезал мешок, достал совок и начал кидать в воду что-то типа крупы. И вот тут рыба начала конкретно бултыхать воду. Жрачку принесли, надо быстро всё сожрать! Они там прыгали и пытались всё сожрать.
Ок, едем домой. По пути заехали на две заправки. И там, и там не было 92-го бензина. Решили отложить заправку на завтра.

28-ое июля, вторник. Кое-как проснулись, поели, собрались и поехали на причал попытать счастье ещё раз. Но там нам сказали, что метеор починить не успели. С большой степенью вероятности это сделают к обеду. Ок, мы решили долго не затягивать и сразу погнали на следующую нашу точку, по пути заехав на заправку и простояв там в очереди, наверно, минут 30. Времени было впритык. Нашей точкой была кварцитная каменоломня. Не знаю, зачем мы туда попёрлись. Дорога была ужасная. Видно, там не проходят туристические и транспортные маршруты, поэтому о дороге особо не парятся. Но нам не привыкать, примерно такая же дорога была тогда, когда мы ездили в Осташков. Везде заплатки, дыры, машину трясёт. Непонятно, на какой скорости ехать: то ли быстро, чтобы всё это разом проскочить, то ли медленно плестись по обочине. В общем, ехали долго, но, наконец, доехали. Я думаю, что в итоге смысла в этом не было. Вид на озеро там был такой же, как и везде. Каменоломня ничем не примечательна.

Пока ехали туда, на нас люди как-то озирались. Видимо, туристы там редкость. Так что мой совет: не стоит туда ездить, там нет ничего интересного.
В общем, постояли мы там, посмотрели на всё и поехали обратно. По времени у нас было всё рассчитано так, чтобы ещё успеть пообедать во вчерашнем ресторанчике. Обед - это святое, так что нужно успеть перед Кижами. Ещё когда мы были на каменоломнях, мне позвонили. Я подумал, звонят сказать, что всё опять отменили, но нет. Позвонили сказать, что экскурсия состоится, и спросили, не передумали ли мы. На обратном пути дорога уже не казалась такой плохой. Я летел 80 км в час, ловко метаясь от одной стороны дороги к другой, в зависимости от того, как мне мой супермегамозг подсказывал ехать оптимальнее, с точки зрения последствий для подвески. В детстве у меня была игра Формула-1 из той же серии, что и Ну, Погоди. Так вот, там надо было на машине Формулы-1 объезжать препятствия в виде палок. И чем больше ты играешь, тем больше очков набираешь, тем быстрее тебе надо это делать. Я думаю, это на всю жизнь заложило во мне мгновенную реакцию на дороге.
На обратном пути, чтобы не казалось, что поездка была сделана зря, я поставил две точки, которые были наиболее близки к озеру. Туда мы и поехали. Посмотрели - ничего интересного, озеро как озеро)
Приехали на причал. Времени оставалось не так много, но мы всё-таки умудрились пообедать, хотя пришлось вызывать официантку, чтобы она побыстрее нас рассчитала. На причале нас отправили в очередь на метеор. При входе у нас проверили температуру, и мы сели на места. Смогли даже найти места в носу, правда не у окна. Внутри было стрёмно. Воздуха не было, и было стрёмно заразиться коронавирусом, так как в таком замкнутом и не продуваемом месте заболеть можно было без проблем. Когда поплыли, стало получше, но не очень. Мы со Светой попеременно выходили на воздух. Я сделал фоточку, как мы плывём:

Прибыли на Кижи. Островок оказался не таким большим, каким я себе его представлял. Пока мы шли по пристани, я услышал, как наша провожающая сказала кому-то идти быстрее на кассу, так как там весь метеор должен был встать в очередь, в эту одну кассу. Мы со Светой побежали и были на кассе первыми. Велики взять, как оказалось, было нельзя, зато экскурсовод входил в стоимость билета. Мы забили на экскурсовода и пошли вдвоём гулять по острову. Первым делом мы пошли к главной церквушке. Войти в неё было нельзя, но мы разузнали, что можно подняться на башню рядом, за деньги. Мы узнали, где можно купить билет на подъём, и, прибежав с билетами, подождали ещё где-то 5 минут, ну и пошли на лестницу наверх. Из-за коронавируса наверху должно было находиться одновременно не более 4-ых человек. К нам подстыковали ещё двоих, и мы пошли. Вот несколько фоточек сверху:

Когда спускались, очередь была уже большой, так что мы вовремя туда пришли. После мы пошли дальше гулять по острову, где-то за домиком перекусили немного. Вот я заснял такую же комету (или метеор, не помню), на которой мы плыли:

Вот такие домики стоят на Кижах. Внутри них уже никто не живёт, все эти дома превратились в своего рода декорации:

Время ещё было, и мы пошли в другую сторону острова. Там в общем-то ничего интересного не было. Всё самое интересное - это как раз колокольня и церковь. Ну и ещё там какая-то гондола стояла рядом с церковью.
Мы пришли на причал и начали ждать нашу ракету, вот она:

В Петрозаводск плыли уже усталые. Погода как будто испортилась. Хорошо, что мы на самих Кижах застали крутую погоду: солнце, тепло. Там можно было ходить в футболках. Напомню, что вчера мы ходили по набережной Петрозаводска в кофтах и замерзали. Возможно, в Кижах так всегда, ведь вокруг нет открытой воды, везде виднеются какие-то острова с лесом. Ветру, наверное, негде разгуляться.
Пришвартовались мы в Петрозаводске, нашли нашу машину и поехали домой с заездом в пятёрку. Народ в магазине ходил в масках, было как-то стремновато там находиться. В Дубне период, когда надо было ходить в магазинах в масках, давно прошёл.
Дома я заказал гостиницу на завтра, но пришлось заказать её только на одну ночь. Если я искал на две, то вариантов было нуль. Да ещё и по цене было что-то сильно дороговато: 4К за одну ночь, и это за комнату с душем и туалетом, но без кухни. А в Петрозаводске мы жили в полноценной квартире примерно за 3К за ночь.