Путешествие в Карелию в июле 2020 года. Основные моменты.

Казалось бы, конец июня, в памяти ещё сидит жёсткая самоизоляция с пропусками на машину и невозможностью куда-то выйти, а мы уже готовимся к поездке в Карелию. А куда ещё можно? На самолётах летать что-то не хочется, мало ли, кто там будет сидеть рядом. Остаётся только своя машина. А куда на ней? Границы закрыты, так что только Россия, и тут выбор невелик: либо на юг, либо на север. Мы подумали, что на юге, скорее всего, будет переизбыток людей, поэтому решили идти против шерсти и поехали на север. Тем более на север от нас гораздо быстрее добираться, чем на юг. На юг ехать надо 2-3 дня, а на север всего 1 день.

Подготовка

Начали готовить карту с точками, которые хотели посетить. Кластеризовалось у нас 3 области точек - это Сортавала, Петрозаводск и Кемь. Вокруг этих трех областей есть много чего интересного, туда мы и решили поехать. Также я проверил обстановку с гостиницами в этих районах. Как оказалось, что-то там совсем плоховато с этим и вариантов совсем мало. Не знаю, с чем это было связано. Возможно, с тем, что из-за коронавируса всё позакрывали. Или там всегда такая загруженность фонда аренды жилья. В каком-то видео на ютубе как раз говорили о том, что там всегда такие проблемы. Непонятно почему. Если есть поток туристов, то почему бы не делать на этом бизнес. Из-за возможной ночёвки в машине было принято решение брать в поездку всё необходимое для кемпинга: палатку, спальники, то, на чём готовить. В итоге в кемпингах нам ночевать не пришлось, а вот газовой горелкой мы воспользовались буквально один раз, когда ехали из Дубны в Петрозаводск. Мы с собой взяли холодной мясной еды, и, чтобы разогреть её, нужен был газ и горелка. Есть в столовках мы как-то боялись из-за коронавируса, да и непонятно, были ли они вообще открыты.

Места

Вся поездка у нас заняла всего 7 дней, и это не потому, что мы были ограничены во времени. А потому, что всё, что мы хотели посмотреть, мы успели посмотреть за это время. Темп посещения достопримечательностей у нас приличный, поэтому вот так быстро и получилось. Если говорить о локациях, то первым делом мы посетили всё то, что было рядом с Петрозаводском. Потом мы планировали двигаться в сторону Белого моря, но погода застала нас врасплох, и если бы мы туда поехали, нам пришлось бы дня 3 просто сидеть и ждать у моря погоды, в буквальном смысле слова. В итоге мы забили на эту локацию и поехали в район Сортавалы, а дальше - в сторону дома, заезжая в разные места с ночёвкой близ Питера.

Проживание

Мест для ночёвки у нас было всего 3 - это Петрозаводск (3 ночи), Сортавала (2 ночи) и гостиница Сампо в 100 км от Питера на север. С гостиницей в Петрозаводске, а точнее с апартаментами, проблем не возникло, так как её мы забронировали заранее, где-то за 1-2 недели до заезда. Но уже тогда выбирать было почти не из чего. Апартаменты нам попались неплохие: небольшая квартира-студия с кроватью под потолком и кедровой бочкой, а также подземным гаражом.
Гостиницу в Сортавале мы искали уже за 1 день до заезда, и выбора почти не было. Пришлось даже снимать гостиницу на одну ночь, а не на две, как нам было нужно. Но я предположил, что, возможно, получится договориться на месте о проживании на две ночи, и так оно и вышло.
Гостиница Сампо - там мы ночевали всего одну ночь, двигаясь уже в сторону дома. Гостиница располагалась на трассе и была очень удобная. Приехали мы туда поздно, еле успев посетить всё то, что хотели. Ну а после мы уехали рано утром, чтобы успеть посмотреть на некоторые достопримечательности Питера и доехать до Дубны по скоростной платной дороге.

Стоимость поездки

Вышло дороговато с учётом того, что это всего за 7 дней, но не дома же сидеть летом :-)

Тип тратВ рублях
паромы470
Итого52 830

Пробег

Проехали мы в сумме 2870 км. Если вычесть первый и последний день, когда мы много гнали до Петрозаводска из Дубны и из Питера в Дубну, то получится 1057 км за 7 дней - вполне неплохо. Если бы мы поехали на юг, то 2800 км - это был бы только путь туда и обратно.