Мале, Фулхадху. 10-и дневное путешествие

Итак, отработали мы половину вторника 30-го января, взяли собранные накануне чемоданы с бутылками воды, оделись потеплее и поехали на такси в Домодедово. В 23:50 у нас был вылет на Мальдивы на регулярном рейсе Emirates с пересадкой в Дубае. До Дубая лететь 6 часов, потом там пересадка 3 часа, а дальше ещё 5 часов до Мале. Разница во времени с Москвой на Мальдивах всего 2 часа. Когда делали пересадку в Дубаях, там было не сильно тепло, всего +18. И было утро, поэтому мы не сильно ужарели, да и в самом аэропорту работали кондеи. Дальше полёт на Мальдивы. Тут ничего интересного, кроме того момента, когда мы начали пролетать над самими островами. Вот тут я их сфоткал из иллюминатора самолёта:

По прилёту, когда мы вышли из самолёта, первая мысль была о том, как же мы будем тут дышать. Была жуткая духота, и мы были одеты не по погоде. В полёте ещё было нормально, так как обычно бывает прохладно, а тут вот такая жесть, +32. И на самом деле ощущалось на бОльшее. Наверное, из-за влажности. Да ещё и погранконтроль проходили в жутко душном помещении без кондеев, и как всегда была большая очередь. Такое ощущение, что ни один аэропорт мира не может быстро принять пассажиров одного рейса так, чтобы они не выстраивались в очередь. Мне всегда казалось, что для них является сюрпризом то, что прилетело так много человек.
На контроле мужик попросил нас показать букинг. Что-то там изучал, но в итоге пропустил нас в страну. После этого мы пошли сразу переодеваться, и я попутно купил симку местного оператора, по-моему, за 30 долларов на 15 или 30 Гб. И почти сразу же у нас уже был интернет через мобильный модем.

Времени у нас было предостаточно, поэтому мы пошли искать, как нам перебраться на соседний остров. Нашли кассу, заплатили какую-то маленькую сумму, подождали лодку и вступили на неё. Чемоданы нам помогали загрузить местные. Было необычно плыть на лодке, на которой белых было 5-6 человек, а все остальные - чернокожие. Для нас такое было первый раз в жизни.

Добрались до острова Мале, и там начался ад: куча мотоциклов и мопедов, снующих туда-сюда, какие-то машины ездят, все гудят. Я начал смотреть по карте на телефоне, куда нам идти, но я не успел это сделать, так как к нам подбежал какой-то местный парнишка и спросил, куда нам идти. Предложил найти такси, но мы сказали, что мы пойдём пешком, и он нас с радостью безвозмездно туда проводил.
Остров Мале очень маленький, но перемещаться по его узким улочкам было очень сложно, да ещё и с чемоданами, которые приходилось поднимать из-за неровного покрытия.
Пришли в отель, а там на ресепшене кондей) Сразу стало прохладно и боязно за то, что можно простыть. Стоимость каморки, которую мы сняли, была очень большой - порядка 64 доллара за ночь, и это за номер со своей ванной комнатой и туалетом, но без окон. Окошко было только внутрь дома площадью около 1 кв. метра, и там постоянно кто-то сверлил. Мы разобрали вещи и лежали зависали на телек, в котором ничего не было понятно. Там был какой-то индийский телеканал, в котором говорили про сегодняшнее полнолуние. Но нам что-то совсем не хотелось выходить на улицу в этот ад, поэтому мы провалялись весь вечер на кровати.
Утро 1-го февраля. Мы проснулись, и я увидел сообщение от управляющего отелем, что отправление лодки смещается с 9 утра на 10:45, поэтому мы смогли неспешно собраться и пойти до причала. Солнца там очень боялись, поэтому я оделся не по погоде: длинные рукава рубашки, шляпа с длинными полями. Дошли до места причала, я побегал поискал лодку, но не нашёл. Но потом к нам подошёл человек, представился, и мы поняли, что это за нами. Он вручил нам билеты на лодку и показал, где она будет, и через некоторое время она приплыла. Он нас туда посадил, и мы поплыли. И опять-таки белых особо на ней не было. Мы ещё боялись, что мы очень устанем на ней прыгать по волнам и всё себе отобъём, а если она ещё будет без крыши, то и сгорим, и простынем. Всё-таки плыть в таком положении нам предстояло около 2-х часов до острова Гоиду (Goidhoo), а потом нужно было ещё плыть от него около 15 минут на соседний остров. В итоге всё прошло неплохо. Лодка была с тентом, прыгала она не очень сильно. Когда Мале скрылся вдали, можно было ощутить, что мы на маленькой лодочке посередине океана куда-то плывём. И если вдруг мы неожиданно утонем, то никто даже не будет знать, где мы. Мой роутер иногда славливал интернет, но это в основном было тогда, когда мы проплывали какой-то остров. Приплыли на Гоиду, вышли из лодки, и тут же нас там встретили другие люди, которые были из Вилубич. Они так и спросили: “Вилубич?". Мы сказали: “Yes". И они посадили нас в свою лодку (она уже была без навеса), и мы поплыли дальше. На острове нас встретила девушка и проводила в гестхаус. Идти пришлось недолго, метров 100) Там нас посадили сразу за стол, каждому дали кокос с трубочкой, и мы его долго пили - он был холодный, и пришлось долго греть его во рту. А пока мы сидели, нас спросили о том, что мы хотим там делать, и как мы будем питаться. Ну насчёт развлечений мы сказали, что будем думать. А насчёт питания - они нам показали меню. Цены были не очень высоки. Мы выбрали то, что будем есть на ужин. От обеда решили отказаться, чтобы было дешевле. После общения нас проводили в комнату, и тут был сюрприз. Мы выбрали на букинге комнату подешевле с видом на двор, но нас в итоге поселили в комнату с видом на море. А вообще там было 3 комнаты: одна с видом на двор и две с видом на море. С нами по соседству жила ещё одна пара, с ними мы познакомились позже. Вот так выглядела комната. Её просторы и чистота нас удивили, и это после ночи на Мале:

Мы разложились, собрали вещи для купания и пошли гулять по пляжу в ожидании, когда солнце уже не будет так сильно жарить, чтобы купаться не в жару:
На пляже сразу же увидели много ракообразных:

Они там были повсюду. И такие мелкие, и побольше. Они рыли себе норы и в них же прятались, когда мы подходили поближе. Они были очень пугливые.

Народу на 1-2 километровом пляже почти не было, и места там было очень много. Именно из-за этого мы как раз туда и поехали - нас не впечатляет пляж с кучей туристов из России и Китая. Пока гуляли, мимо проходили в основном русскоговорящие. За всё время мы не видели ни одного не русскоговорящего гостя острова. Как нам сказали управляющие нашего гестхауса, у них 80% гостей - это русские, потому что на этом острове жить дёшево, а остальные нации ездят в большие отели на других островах.
Солнце стало садиться, и мы решили поплавать. Расчехлили свои маски, которые купили прямо перед поездкой. Но, кстати, пожалели, что купили не панорамные, а обычные маски.

Вечером сели за ужин, и ничего не предвещало проблем. Нас посадили на террасе и поставили еду. Её было много, но как только мы начали есть, то поняли, что она слишком острая, даже для Светы. И тут мы осознали нашу ошибку в английском языке. Когда в обед мы договаривались о еде, то сказали, что хотим еду “not hot", а надо было сказать “not spicy". Нам сказали, что завтра приготовят что-нибудь не такое острое. Все как-то там забегали и были недовольны тем, что мы не поели. Наверно, они думали, что это они виноваты, хотя тут точно была наша вина. Мы немного поклевали и пошли спать.
Утро 2-го февраля. Встали пораньше, пока на дворе было ещё темно. Пока собирались, плавно светлело. Пришли на пляж, а там никого. Весь пляж наш!

Мы много плавали с масками и смотрели на небольшие кораллы, которых у этого пляжа было мало. Света вообще боялась заходить в воду, начитавшись всякого про подводных жителей. Мне же было всё равно. Я просто старался не врезаться в коралл. Также мы плавали в коралловых тапочках, чтобы ни на что плохое не наступить. Там какие-то колбаски лежали на дне. Не знаю, что это такое и живое ли оно было, но наступить на них было стрёмно. А так, конечно, океан супер - вода тёплая, воздух горячий, волн нет внутри атолла. Единственная проблема - это только солнце, от которого лучше скрываться, но о нём я расскажу попозже. Первые дни нам как-то удавалось избежать его воздействия.
После купания мы шли на завтрак, который был очень даже большой. Нам давали сосиски, сок, яичницу и много чего другого. Потом мы научились тырить сосиски в номер, клали их там в холодильник, чтобы скушать в обед (которого у нас не было, так как мы его не заказывали и не платили за него). С этими сосисками мы без проблем дотягивали без обеда до вечера. Просто в жару есть особо не хочется. Поэтому есть утром и вечером - в самый раз. Сейчас, оглядываясь в прошлое, мне кажется, что, возможно, было бы лучше взять что-то на обед, а вот на ужин ничего не брать. А то приходилось с набитым животом ложиться спать пораньше, чтобы пораньше встать. А вот на обеде мы сидели и отдыхали в номере, так как старались избежать солнца. Света выкладывала свою картину из камушков, которую взяла из дома, а я искал что-то на компе. Ещё мы смотрели фильмы на ноуте, но в итоге их даже не хватило, и пришлось ещё ролики с ютуба смотреть.
Вот наш вид из окна, который был все 8 дней на острове:

Несмотря на то, что в гестхаусе было всего три комнаты, в нём было как-то много обслуживающего персонала. Там был менеджер, девушка, которая иногда приходила и помогала им, главный повар, который руководил 1-2 девушками на кухне (которых мы не видели), и ещё один человек, у которого была лодка, и он возил нас и других на какие-то мероприятия. Я совершенно не представляю, чем все эти люди занимаются, помимо содержания этого отеля. С главным поваром, которого звали Сайфул, мы общались больше всего. Иногда мы прогуливались с ним до пирса. Он рассказал, что он приехал из Бангладеша на заработки. Что было интересно - у них у всех были мобильники намного круче, чем у нас, и с девайсами у них проблем не было. Видимо, у них всё это стоит намного меньше денег, чем у нас. Сомневаюсь, что зарплата там очень большая. А если и таковая, то им всем, как я понял, приходится содержать большие семьи.
Вечером на ужин нам что-то дали, и я помню, что это блюдо было всё-таки островато, и мы ещё раз попросили на следующий день дать нам что-то менее острое. Видимо, у них там такие вкусы, они любят всё острое. А не острое у них расценивается как пресное и невкусное. Кто-то мне сказал, что привычка есть острое даёт народам возможность не заболеть нехорошими болезнями, так как острая пища убивает всё нехорошее.
Утро 3-го февраля. Тут мы так же, как и обычно, встали и пошли купаться, но потом в обед оделись, закрываясь от солнца, и пошли гулять по острову. Прошлись по улочкам местных, зашли в джунгли:

Там висело много кокосов на пальмах, и мы читали, что смерть от падения кокоса на голову на Мальдивах самая частая, так что идти там было стрёмно)
Потом сходили на другую часть острова. Она повёрнута от атолла, и там уже можно было видеть камни и чёрную глубокую воду:

Сходили на пирс и, присмотревшись, поняли, что всё это - стая мелких рыбёшек:

А на вечер у нас была забронирована рыбалка. Мы выбрали время так, чтобы не было возможности сильно обгореть на лодке, ну и оделись соответствующе. Вот тут Света поймала рыбку:

А вот весь наш улов:

Мы вообще далеко отплыли от нашего острова, не знаю зачем. Поначалу нам не везло. Ловля происходила так: рыбаки брали леску с крючком, насаживали на него частичку осьминога и бросали, а нам надо было сидеть и ждать, пока леску начнёт дёргать рыба. И вот минут через 30 нам начало везти, и рыба попёрла. Я прямо ощущал, как она брыкается и хочет освободиться от лески. Тянули мы её в перчатках, чтобы не порезаться.
На обратном пути мы видели большую черепаху прямо под лодкой, но так как мы плыли быстро, то уже не смогли вернуться обратно и посмотреть на неё поближе.
Вечером нам пожарили две рыбины из нашего улова и накрыли стол рядом с морем. Не сказать, что рыба была прямо вкусная. Я вообще не любитель рыбы, для меня она вся на один вкус. Только если сёмга отличается. Нашей рыбой угостили вторую пару, которая жила в соседней комнате. Мы с ними разговорились. Они, как оказалось, были Белорусами, и приехали отдохнуть на какую-то из годовщин их свадьбы.
Утро 4-го февраля. Этот день нам запомнится навсегда. Это фактически был последний наш, ну или мой, беззаботный день на Мальдивах) Началось всё с того, что нас повезли на маленький остров, на котором были только мы и никого больше.

Нам там поставили шезлонги, зонтик, дали контейнер с едой и оставили нас одних где-то на два часа. Чтобы не обгореть, мы приехали туда рано утром. Кстати, когда подплывали к острову, видели, как резвились две небольшие рифовые акулы. Ладно, в общем, мы там вдоволь нафотографировались, перекусили, немного поплавали.
После этого за нами приехали и повезли дальше на снорклинг. Нас отвезли подальше от острова, туда, где было больше рифов. Но они были на глубине где-то 1.8 метра, так что можно было встать, но делать это было стрёмно, хоть на ногах у нас и были рифовые тапочки. Живности и кораллов там было много. Мы плавали в разные стороны, видели разных рыб, и вот тут я понял, что совершил свою главную ошибку: я плавал в плавках и не одел больше ничего. После этого мы поплыли домой, и уже когда мы плыли, я стал ощущать, что моя кожа немного горит. Приехали в гостиницу, сразу помылись, чтобы смыть с себя морскую соль. В общем, планомерно к вечеру мне становилось всё хуже и хуже. Поздно вечером я уже не мог пошевелиться, трудно было спать, так как любое движение причиняло боль.
И, кстати, в этот день наши соседи съезжали, и мы оставались совсем одни в гестхаусе. Перед отъездом мужик рассказал нам, как за 100 баксов (цену он скинул с 300 до 100) покатался на парашюте, который тянут за катером. Он полетал немного над островом. Говорит, было прикольно.
Вечером мы сидели на веранде, и нам управляющий (с чёрной кожей) рассказал, что если он поплавает в море без одежды, то кожу у него будет щипать. У меня же она болела. Я думаю, в отелях надо предупреждать всех гостей о том, что купаться днём надо только в одежде. Я узнал, что вода, а тем более солёная вода, сильно увеличивает последствия солнечного ожога.
Утро 5-го февраля. Я еле-еле проснулся. Меня колотило от озноба. Не знаю, была ли температура, или это просто кожа была горячая и подогревала тело. Я кое-как выбрался на завтрак. Весь день мы просидели в номере. И что ещё хорошо: как раз это был первый дождливый день нашего путешествия. Гремел гром, и дождь колотил по крыше.
В этот день в наш гестхаус заехали две пары: молодая и среднего возраста. И, конечно же, все они говорили по-русски) Но как обычно в первое время все держались подальше друг от друга, поэтому я ещё не знал, что девушка из молодой пары мне может быть знакома по родному краю. Но об этом расскажу чуть позже.
Вечером, когда мы вышли на ужин, мне неожиданно сделали сюрприз: преподнесли торт на ДР) И, кстати, мы как бы случайно сказали о предстоящем ДР в самом начале нашего заселения)

Мы не стали есть торт в одно рыло, а решили поделиться им с остальными гостями и обслуживающим персоналом гестхауса. В общем, было прикольно. А вот намеченный ужин на берегу моря по случаю моего ДР отменился из-за проливного дождя. Мы перенесли его на следующий день. Для него нам специально привезли двух крабов.
Утро 6-го февраля. Боль не стихала, и речи о купании не шло. Но сегодня мы уже погуляли по острову и даже дошли до того места, где у нас намечался вечерний ужин. Когда мы туда шли, то прошли место, куда они отвозят свои отходы:

В этом месте они их копили и, видимо, сжигали, так что всё-таки не везде на Мальдивах можно видеть райские места. Также, пока мы шли, видели дом с бензогенератором. Видимо, он постоянно работает, так как мы отдалённо слышали какой-то тарахтящий гул из нашего номера.
Вот эти места и показывают проблемы Земли. Современным людям нужна электроэнергия и пластик, и деться от этого никуда нельзя. А если ты на острове, то тебе надо для энергии что-то сжигать, а пластик - привозить и увозить куда-то. Я читал, что на Мальдивах есть остров-свалка, куда свозят весь мусор. Но так далеко плыть, я думаю, им сложно, поэтому они его сжигают тут же, на месте. Я ещё не говорил, что каждый день нам полагалось по 2-3 пластиковых бутылки с водой на человека. Их на Мальдивы завозят из Индии, где нет такой проблемы с водой, как на Мальдивах. Но куда девать весь этот пластик после того, как им воспользовались по назначению?
В общем, настал момент ужина. Мы пошли из гестхауса на берег океана, на другой конец острова. Но когда пришли, то поняли, что они ещё не всё сделали. Ну, собственно, мы и понаблюдали, как они там всё готовят. Они сделали нам огненную дорожку из факелов (бутылки с бензином) и накрыли стол. Пока всё это происходило, мы видели, как вдали собирались тучи. Когда всё было готово, уже стемнело. Нас проводили по дорожке к столу с ужином. Из переносной колонки играла какая-то музыка. Мы начали есть наших крабов. Есть там на самом деле было почти нечего - мяса в них было мало. Мы едва успели что-то там покушать, как задул сильный ветер, и мы бросились к деревьям. Тут же полил дождь. У деревьев стоял наш провожатый, и он сказал нам, что мы можем укрыться в другом месте. Мы вместе с ним побежали туда, и это была как раз та самая свалка, и на ней был какой-то крытый сарайчик. Там мы простояли какое-то время до того момента, как закончился дождь. А потом мы потопали в номер. В общем, это было круто на самом деле. Хоть ужин и не задался, но зато запомнился надолго.
Утро 7-го февраля. Встали. Кожа моя начала отходить, не так уже болела. Да и фильмы мы уже все пересмотрели на компе, которые я закачал, так что нам надо было уже выходить и хотя бы гулять. Что мы и сделали. Вот погуляли по местным улочкам:

Сходили на пляж, Света там искупалась. Там же мы встретили закат. Ужин нам накрыли не на веранде, а за забором, ближе к океану. Там с нами рядом за соседним столиком сидела молодая пара, наши соседи. После ужина мы с ними разговорились, ну и первое, что начали спрашивать, кто откуда приехал. Так вот, так получилось, что когда я сказал, что мы из Дубны, девушка охренела - у неё в Дубне живёт дедушка, а сама она живёт с родителями в Китае. Вот так тесен мир. В общем, мы обменялись контактами. Позже она передала небольшую посылку для её дедушки.
Вечером мы сходили с Сайфулом на пляж. Там он показал нам скатов, которые ближе к ночи приплывают к берегу, видимо, думая, что фонари - это солнце. Мы рассказали Сайфулу про пальмовое масло, о нём он ничего не слышал) Он нам рассказал, откуда он, и как он попал на этот остров. Мы обменялись контактами в фейсбуке. Он хотел, чтобы мы ещё раз приехали, но мы его не стали обнадёживать и сказали, что, скорее всего, не приедем, так как у нас есть другие планы. Ездить каждый раз в одно и то же место - это как иметь огород, и каждые выходные проводить на нём время.
Перед сном нас предупредили, что лодка, на которой мы поплывем завтра, будет отплывать пораньше. Так что нам надо было встать пораньше. А сегодня еще надо было чемоданы собирать.
Еще вечером такая штука произошла: вырубился генератор на острове, и мы остались без света где-то примерно на час. Ну и, конечно, все повылезали из своих комнат пообщаться)
Утро 8-го февраля. Встали пораньше, собрались. Нас уже ждали на лодке. Мы помахали Сайфулу, который провожал нас до причала, и отправились в наш долгий путь домой.
До Гоиду мы плыли как обычно, на лодке без крыши. Я накануне спросил у управляющего: “А что если утром будет дождь? Мы же вымокнем, пока будем плыть". На что он ответил, что если будет дождь, то они подадут нам другую лодку, с тентом. Добрались мы до Гойду. Там нас уже ждала лодка до Мале, но она уже была не та, на которой мы плыли сюда. Она больше была похожа на скоростную, и сиденья у нее были удобные. Я уже мог более менее нормально сидеть, облокотившись спиной на спинку сиденья. В общем, доплыли мы очень быстро, так, что и не заметили, как были уже на месте. Высадились из лодки, пошли дальше. Времени у нас было много, поэтому мы неторопливо шли на пирс, с которого ходят лодки до Хулумале. Мы собирались плыть туда, так как наша гостиница на сегодняшнюю ночь была именно там. После того, как мы насмотрелись на Мале, решили, что нам надо бы пожить на Хулумале, да и сам отель на фотках внушал большее доверие. Также было хорошо то, что нам на следующий день предстояло с этого острова вылетать в Россию.
На пирсе к нам пристал какой-то чел и предлагал себя в качестве гида по Мале. Мы сказали, что мы едем в гостиницу на Хулумале, но он все равно был настойчив. Сказал, что мы можем вернуться после заселения, и он покажет нам Мале. Он оставил нам свой телефон и пошёл восвояси. Ну а мы, конечно же, не собирались возвращаться в этот ад с кучей гуделок и дуделок.

На Хулумале было уже получше. Там всё было похоже на Европу. Не было узких мест, дома размещались далеко друг от друга, был большой парк. Возможно, этим островом пользуются туристы, которые хотят сразу откинуться на отдых после прилёта, но я думаю, что так делать не стоит. Сам остров такой, что нельзя потом сказать, что ты был на Мальдивах. Тут этого не видно. Кажется, как будто ты отдыхаешь на обычном море.
Мы долго шли, так как до заселения оставалось ещё много времени. По пути зашли в какое-то кафе на берегу океана и попили арбузного сока, который стоил недёшево. На нашем острове он стоил бы дешевле. После этого мы пошли на заселение. Заселились. Как обычно жили на каком-то третьем этаже. Чемоданы туда надо было затаскивать. Окон у нас опять не было. Видимо, как-то проектируют эти гостиницы, что у кого-то окна есть, а у кого-то их нет. Не знаю, почему нельзя сделать так, чтобы окна были у всех)
После заселения мы пошли погулять по пляжу (он уже не прельщал нас после пляжа на нашем острове), сходили к автобусной остановке и посмотрели расписание на завтра. Затем мы пошли посидели на общем балконе около нашего номера и отправились спать.
Утро 9-ого февраля. Собрались и пошли к автобусной остановке. Автобус пришёл быстро, но был забит. И тут я подумал, что мы можем и не попасть на наш рейс. Но за забитым автобусом пришёл следующий, не забитый. Они, видимо, как-то отслеживают поток и пускают несколько автобусов, чтобы всех забрать. Цена автобуса была какие-то сущие копейки, уже не помню сколько, но вроде 10-20 руб. за человека. Доехали до аэропорта быстро. Там прошли паспортный контроль, сходили в дюти фри, купили несколько сувениров и пошли на посадку. В этот раз в аэропорту было уже всё по полному разряду: кондей и большие просторы.
Вылет у нас был в 11:10. 3 часа до Дубая, потом 2 часа пересадка и 4,5 часа перелёт до Москвы. Вот пролетали над островом:

В 20:40 мы были уже в Домодедово, и нам не верилось, что каких-то 9 часов назад мы были в жаре и красоте. Ехали в такси по грязному городу. Грязь лилась из-под колёс соседних машин, и было от этого тошно.