День 1-ый и 2-ой. Крайстчёрч и Трансатлантическая железная дорога.

Итак, завершив свой многочасовой полет, 1-го февраля я прибыл в Крайстчёрч, на улице было +28. Аэропорт этого города встретил меня часовой очередью на таможне. Пройдя ее, я с опозданием пошел за своим заказанным автомобилем. Офис gorentals находился в 1.5 км от выхода из аэропорта. Я решил дойти туда пешком, хотя была возможность вызвать бесплатную машину (из офиса), но я не смог нормально договориться с ними на английском о месте и времени встречи. В итоге на полпути меня подхватила именно такая машина. Они, скорее всего, догадались, что я пойду к ним пешком, и поэтому искали меня.

Процесс получения машины прост: платишь деньги с карточки, тебе дают ключи, показывают машину, заводят её и сразу уходят, никаких осмотров царапин и т.д. - и можно ехать. Я взял полную страховку. Если же страховку не оформлять, то, возможно, все будет сложнее. Например, если не брать страховку, то им уже будет нужна не дебетовая карточка, а кредитная.
Сев в машину, я долго привыкал к правому рулю, потом покрутил круги по близлежащим дорогам, пытаясь привыкнуть к левостороннему движению. Каждый поворот на перекрёстках совершал после тщательного обдумывания того, как надо повернуть. Так я ездил дня два по оживленному городу, и, скорее всего, попав сразу же в агрессивную среду, я быстро привык к правому рулю.
Дальше по плану было заселение в гостиницу Крайстчёрча, которую я до этого заказал через booking.com. Заселение прошло без сюрпризов, приехал, оплатил карточкой, мне дали ключ, показали, где номер, и всё. В других странах обязательным условием ко мне всегда было показ заграничного паспорта.
Когда искал номера в гостиницах по маршруту моего следования, я старался выбрать самую дешёвую гостиницу с удобствами: ванной и туалетом. В итоге во всех подобных гостиницах обычно была ещё и кухня с маленьким холодильником, чайником и столовыми принадлежностями. Так что с едой в Новой Зеландии у меня проблем не было. Я покупал всё в супермаркетах и готовил в гостинице бутерброды с сыром и ветчиной. За все 14 дней путешествия у меня ушло около 8 500 российских рублей на еду.
Супермаркеты в Новой Зеландии неплохие, распространены Four Square и Countdown, найти там можно всё, да и закрываются они удобно, не раньше, чем в 20-22 часа.
На следующее утро предстояла поездка на поезде к Греймуту и обратно.

Я добрался пешком до вокзала и получил заранее забронированный билет через сайт.
Поездка поначалу мне понравилась. Я вспомнил, как так же на поездах ездил по Швейцарии, но в конце путешествия понял, что эта поездка была лишняя. Если ездишь на своей машине по Новой Зеландии, то имеешь возможность проехать все те же самые места (что я потом и сделал) + всегда есть возможность остановиться и фотографировать.
Поезд по прибытию в Греймут отправляется обратно минут через 20, поэтому до побережья можно если только добежать, сделать несколько кадров и убежать обратно. Я решил этого не делать. Маршрут занимает 4 часа в одну сторону, и время в принципе пролетает незаметно, особенно когда привыкаешь постоянно сидеть за время 29-и часового полёта до Новой Зеландии.
После поездки на поезде я проехался ещё по Крайстчёрчу на машине.

Город неплохой, но состояние дорог в нём просто ужасное. Возможно, это связано с тем, что несколько лет назад он пережил сильное землетрясение. В центре города активно ведутся работы по его восстановлению. Я бы не посоветовал останавливаться в этом городе только для того, чтобы осмотреть его достопримечательности, но это моё мнение, я любитель природы и лучше побольше времени проведу где-нибудь в красивом месте на природе, чем в чём-то, сотворённом руками человека.