День 12-ый, 13-ый и 14-ый. Из Манапоури к леднику Фокса и Франса Джозефа и далее в Крайстчёрч.

Утром 12-ого февраля в 7:45 я выселился из гостиницы в Манапоури(Manapouri) и поехал к леднику Фокса(Fox Glacier), до озера Хавеа(Hawea). Путь мне был знаком, но останавливаться для фотографирования всё равно приходилось, так как где-то, когда я проезжал в прошлый раз, погода была плохая. В районе этого озера пропала мобильная связь и интернет, уже были мысли, что я смогу попасть в интернет только в Крайстчёрче, но к вечеру, когда приехал в пункт назначения, связь появилась, в посёлке с одноимённым названием ледника.

Кстати, заправок на этом пути не очень много, поэтому лучше в районе Квинстауна залить полный бак, тогда вам хватит до посёлка Хааст(Haast), а там вы сможете заправиться ещё и проехать до посёлка рядом с ледником, и там заправиться ещё раз.
По дороге на ледник я проехал много красивых озёр, в какой-то момент, увидев очередное озеро, уже даже не хотелось останавливаться, чтобы его посмотреть и сфотографировать.

Я остановился в каком-то местечке рядом с речкой Шип-Крик(Ship Creek). Там была парковка для машин и хороший подход к побережью океана.

Кстати, проезжая побережье озёр, рек и океанов вы не всегда сможете подойти к берегу - очень часто они будут ограждены забором. Общественный выход к водоёму есть только в специально отведённых для этого местах, обычно они помечены указателями на дороге.
Доехав до посёлка в 19:50, я заселился и быстро поехал на ледник, чтобы успеть его увидеть и пофотографировать до заката солнца. Я быстро ехал, а потом быстро бежал до него, обходя речку, текущую от ледника по восточному её побережью. Идти там минут 30 в гору, везде висят знаки, что там опасно, так как по сути это ущелье, где сверху на тебя может упасть камень. Я добрался без происшествий. Когда туда поднимался, то встретил нескольких людей, уходящих оттуда, а поднявшись к смотровой точке, понял, что я тут последний человек на сегодня. Пока вы туда дойдёте, придётся попрыгать по камушкам, по которым течёт вода. Я в итоге не промок, но и дождя в этот день не было. Может, в какие-то дни там сложнее пройти из-за сильных потоков воды с горы.

Пофотографировав, я спустился к машине и поехал, чуть не задавив опоссума, который стоял на дороге и куда-то смотрел. Понаблюдать с близкого расстояния я за ним не смог - когда я вышел из машины и побежал в его сторону, он скрылся в траве.
На следующий день я рано встал, выселился из гостиницы и приготовился к ещё одному 500 километровому переезду в Крайстчёрч(Christchurch). Обязательно возьмите с собой в поездку тряпку для машины, чтобы была возможность вытереть стёкла. В этот день я первый раз, придя к машине, обнаружил, что она вся в водяном конденсате, а чистить её было нечем. От гостиницы я поехал опять на ледник Фокса(Fox Glacier), чтобы попробовать подойти к нему уже с западного побережья речки, текущей от него. Но, к сожалению, вход на тропинку был закрыт по причине опасности.

Я сделал несколько фотографий из леса на еле видный ледник и погнал в Крайстчёрч(Christchurch). По дороге я заехал на площадку, с которой открывается хороший вид на ледник Франса Джозефа(Franz Josef Glacier). Там была возможность пойти пешком на несколько часов в треэк, но у меня уже не было на это времени.

В деревушке под названием ледник Франса Джозефа(Franz Josef Glacier) я увидел рекламу вертолётных экскурсий на все ледники. Там мне предложили много вариантов полёта, и самый дорогой и обширный стоил 450 новозеландских долларов. Он включал в себя час полёта, и за этот час вас бы свозили посмотреть на два ледника, и вы бы совершили облёт горы Маунт Кук, на которую я так и не попал, и вблизи её так и не смог увидеть. Но эти полёты были только во второй половине дня, и я согласился на менее дешёвый тур. Вертолёт вмещает 5 пассажиров. За 250 новозеландских долларов вас доставят на ледник Фокса(Fox Glacier), высадят там, и у вас будет время пофотографироваться на нём. С собой попросили взять только фотоаппарат, всё остальное я сдал в камеру хранения при аэродроме. Куртку тоже сказали сдать, так как на леднике было тепло, несмотря на то, что там вокруг лежал снег, и мы были на высоте 2000 м над уровнем океана. На леднике мы пообщались с пилотом вертолёта и остальными путешественниками. Все удивились, что я из России, они, вероятно, редко встречают россиян. В роли путешественников там в основном китайцы, японцы и австралийцы, русским туда добраться сложно. По крайней мере, так все думают. Но я в принципе не особо ощутил каких-то проблем при перелёте. Да, долго, но сам перелёт интересен. За 26 часов успеваешь побывать в 3-х странах, полюбоваться видом из окна, поесть вкусную еду в самолёте и, если станет скучно, посмотреть фильмы на дисплее, вмонтированном в спинку кресла впереди сидящего пассажира.

Далее я проехал по побережью до города Хокитика(Hokitika). Там я посетил ещё один пляж на берегу океана, он был намного грязнее, чем пляж, на котором я был до этого. Было много деревьев, вынесенных на берег волнами, и складывалось впечатление, что их там никто не убирает.

Побегав от накатывающих волн со штативом и фотоаппаратом, я отправился дальше. Не доезжая Греймута(Greymouth), я свернул в сторону Крайстчёрча. Полюбовался многочисленными пейзажами, некоторые из которых я видел в своё путешествие на поезде на второй день пребывания в Новой Зеландии. Если будете путешествовать на машине, не катайтесь на поезде, в этом была моя ошибка. На поезде за короткий промежуток времени вы можете проехать большие расстояния и понаблюдать многие красивые пейзажи, но всё это будет второпях, пока едет поезд. А на машине же вы можете остановиться, где захотите, и уделить достопримечательности столько времени, сколько захотите. Да ещё поезд - это слишком дорого относительно того, сколько стоит машина.
Перевалив за очередную гору, я въехал в плохую погоду. Там лил дождь, и даже уже не верилось, что час назад я стоял на побережье океана и боялся сгореть от палящего солнца. Когда я подъехал к Крайстчёрчу, дождь уменьшился. Я заселился в гостиницу и поехал в последний раз попутешествовать по нему. Заехал на гору близ Крайстчёрча и съездил по двух километровому туннелю в район Литтелтон(Lyttelton). На этом моя поездка по Новой Зеландии подошла к концу.
На следующий день я собрал чемодан, поездил ещё чуть-чуть по городу, потом отдал машину. Причём меня удивило: я отдал им ключи, они их забрали и даже не посмотрели на машину, поцарапал ли я ее или залил ли полный бак бензина. Приняли ключи и любезно отвезли в аэропорт.
На этом всё. Всем советую слетать в Новую Зеландию, у меня самого в планах туда ещё полететь, но уже на три недели, чтобы проехать Северный Остров и часть южного, там, где не был. При написании этого блога заметил некоторые места, где я был рядом с ними, но туда не заехал. Так что, возможно, будет шанс посетить и их проездом.