Окленд, Хоббитон, Ротороуа, Таупо и Веллингтон c 1-ого по 6-ой дни поездки

23-е января(3-ый день). Итак, рано утром мы приземлились в аэропорту Окленда. Летели мы около 6.5 часов из Перта - это западное побережье Австралии. Полёт прошёл неплохо, мы летели в полупустом самолете, сидели вдвоём на 3-х сиденьях. Когда в Австралии регистрировались на рейс, девушка оформила нам билеты так, чтобы с бОльшей степенью вероятности к нам никто не подсел. Она дала нам 1-ое и 3-е место, оставив между нами одно свободное. Как я понял, она это сделала для того, чтобы система автоматического рассаживания пассажиров никого к нам не подставила. Обычно люди, регистрируясь на рейс и не выбирая место, выбирают, где бы они предпочли сидеть: около окна или около прохода. А по центру - такого варианта никогда не предлагается. Поэтому система автоматической рассадки пассажиров забивает сначала крайние места. Но и в случае, если бы самолёт был бы забит, то мы, скорее всего, смогли бы с этим человеком договориться, чтобы он сел либо у прохода, либо у окна, а мы вместе.

По прилету мы прошли через службу биоконтроля. Там нас поспрашивали о том, что мы везём. Мы заранее написали, что с нами есть лекарства и туристические принадлежности. Насчет лекарств девушка спросила, на продажу ли они или для собственных нужд, и когда мы ответили, что это для себя, она вычеркнула эту галку из списка. Про спортинвентарь я сказал, что мы везём с собой палатку. Палатку пришлось в итоге сдать на биообработку. Там, возможно, ее просветили чем-то, так как я понял, что её не разворачивали. Но дома мы её на всякий случай промыли и пропылесосили, чтобы, если что, не завезти в НЗ какие-то семена или почки из Норвегии.
У нас на всю проверку в аэропорту ушло, наверно, около 30 минут. Дальше мы вышли и начали искать палатку с мобильными симками. Нашли, купили симку и поставили ее в роутер, и тут у нас появился интернет.

Выходим на улицу, а там как-то пасмурно, кругом чёрные тучи, но дождя нет. Стали ждать машину от прокатной конторы, чтобы она нас отвезла к ним офис. Там я оформил все документы. Всё прошло гладко, дали нам Hyundai Getz. Первое впечатление - трактор с пробегом 158000 км. После моего Hyundai Accent в России этот Гетз был мне как-то не по душе, и я расстроился, что всё-таки не переплатил на 20% подороже за нормальную машину, с большим багажником и не топорным салоном. В прошлый раз в Крайстчерче мне дали приличную машину Toyota Yaris с пробегом всего 7500 км. Минут 30 мы сидели и примерялись к машине, потом потихоньку поехали. Я уже водил машину с правым рулем 2 года назад в НЗ, но привыкать приходилось заново, так как всё забылось.

По пути к гостиницу, которая лежала в 120 км от аэропорта, в городе Кембридж мы заехали в супермаркет countdown, чтобы купить продуктов. Потом мы заехали в Катмадну за пенками и газовыми горелками, и где-то через 2 часа мы были уже в гостинице. И это было 14 часов дня. Мы перекусили, и я лёг ненадолго. Очнулся в 21 час. Мы не спали нормально 30 часов, поэтому я лёг спать ещё и проснулся только в 5 утра, чтобы начать собираться в путь. В общей сложности мы проспали около 14 часов. Это была наша первая ночь в НЗ, поэтому дел было много. Надо было распределить вещи так, чтобы можно было удобно доставать их из машины в последующих наших ночевках. Сама гостиница напоминала старое здание со времен ковбоев. Женщина, которая выдавала нам ключи, выглядела как пьянчужка.

24-е января(4-ый день). Как я уже говорил, мы, собравшись, отнесли все вещи в машину и поехали в Хоббитон. Когда мы были в полёте, я забронировал нам билеты на 13 часов, но хотел приехать к 8, чтобы попробовать перебронировать билеты на более раннее время, чтобы успеть в этот день ещё много чего. Приехали, и нам с радостью поменяли билеты на вот-вот отходящий автобус. Мы поехали в Хоббитон на нём. В автобусе были ещё русскоговорящие, и это были последние русскоговорящие, которых мы встретили на своём пути. Хоббитон прелестен, хоть и дорог. Мы отпустили гида вперед, а сами ходили фоткались около домиков Хоббитов. Попили имбирного эля в трактире, посидели на повозке, на которой ездил Гендальф. В принципе это место надо посетить в любом случае, так как это одна из главных достопримечательностей НЗ.

Дальше мы отправились на речку, о которой я вычитал в интернете. Речка оказалось действительно красивой. Оттуда не хотелось уходить. Но времени уже было мало, а мы не знали даже, где будем ночевать сегодня.

Следующим нашим местом были геотермальные источники в городе Роторуа. Было уже поздновато, и сам парк в течение часа должен был закрыться, поэтому мы купили билеты и пошли быстро смотреть, что там происходит. Вонища была ужасная - воняло сероводородом. Мы обошли весь парк, посмотрели немного на церемонию Маори и поехали дальше.

Мы решили, что когда появимся в следующем городе, уже будет поздно, поэтому решили в Роторуа погулять подольше. Съездили на их набережную, походили по бесплатным геотермальным источникам на ней и поехали дальше в ещё одну точку, которую, я думал, можно будет просто пройти самим. Но она оказалась закрыта для свободного посещения, а открытие было только на следующий день, и тогда мы решили поехать дальше, так как нужно было найти место для ночлега.

Пока ехали, увидели место, где стояли машины. Рядом были разбиты палатки. Ну мы, не отставая, разбили там свою палатку. Потом вычитали, что это место не бесплатное, и предлагалось заплатить по 8 NZD с человека (344 руб.). Кинув деньги и записку с номером машины и количеством людей в ящик с щелью, мы так и сделали.

Вечером было хорошо и тепло, но как только солнце начало заходить, уже захотелось одеться потеплее. И пока мы готовили еду, стало совсем холодно. Поев, мы забрались в палатку и заснули. Эта ночь была холодной для нас. Я не ожидал, что будет так холодно в НЗ в палатке. Когда мы были в Норвегии, и то было теплее. Я не вспомню, когда мы там вообще так мерзли. Но всё это были только цветочки.

25-е января(5-ый день). Утром мы встали и собрались, поехали смотреть другие геотермальные источники (Wai-O-Tapu). Там как всегда у нас времени опять было мало, так как в 10 часов там же, но в другой локации, должен был запускаться гейзер. Поэтому мы быстро посмотрели все эти зловонные озера и поехали смотреть гейзер. Гейзер запускают вручную каждый день в одно и то же время. Для этого человек кидает в его жерло мешочек с чем-то, и гейзер в течение 5 минут начинает потихоньку запускаться. В общем, ничего особенного, и не надо было на самом деле на него так спешить. Вообще все эти зловонные озера и гейзеры не так уж и интересны, поэтому можно было проехать их стороной.

Дальше мы поехали в наше место ночлега. Оно оказалось в малонаселенном месте. До поездки я нашёл его, и это была самая дешевая гостиница, которая предлагалась на букинге во всей НЗ. Приехали мы туда, там был парень с девушкой. Они нам открыли ворота и рассказали всё про гостиницу, но мы так и не поняли, кто они такие: заведующие этой гостиницей или такие же приезжие, как мы. Там всё было на кодовых замках, и если бы их не было, то я бы и не знал, как нам вообще что-то открыть. В письме от этого отеля не было ничего написано про коды. Комната там была из фанеры, и в ней была двухъярусная кровать. Холодно было жутко и тут, поэтому мы даже в спальниках спали, а обогревателей там не было.

26-е января(6-ой день). На утро мы проснулись, перекусили каши и начали собираться. В 14 часов нас ждал паром на другой остров, и до него надо было ещё доехать и найти место отправления. Парень с девушкой собрались чуть-чуть раньше нас и уехали, поэтому комплекс из 3-х домов мы закрывали сами, и после нас там никого не оставалось.

По пути к городу Веллингтон, откуда мы должны были отплывать на пароме, мы заехали к океану (всё-таки это было Тасманово море) и в первый раз за поездку увидели его.

У парома мы были за 2 часа до отплытия, поэтому делать в очереди было нечего, и я начал искать место, где мы бы могли остановиться на том острове, куда мы отплывали. Долго искать не пришлось, удалось найти дешевую кабинку стоимостью всего около 2700 руб. Когда я только планировал путешествие, то не находил жилище меньше, чем за 3700 руб. за ночь на Южном острове, а тут вот такая удача.

Сам паром был неплохой, мы не бронировали ничего, кроме транспортации нас и машины с одного берега на другой. Но можно было заказать, конечно, и каюту, и еду, но мы решили сэкономить, ведь этот паром стоил по нашим меркам довольно дорого. Если мы плавали 11 часов из Стокгольма в Турку на пароме с каютой, иллюминатором и 3-х разовым шведствим столом за 16К, то тут за 14К мы получили только 3.5 часовой переплав с одного острова на другой.

Приплыли мы в город Пиктон, и от причала до нашего места ночлега было всего 10 минут. Приехали и заселились, это было первое наше уютное жилище.