Пиктон, Парк Абель-Тасман, Крайстчерч, Маунт-кук. 7-10 дни поездки

27-е января(7-ой день). Проснулись мы рано утром и отправились, куда глаза глядят. Я не знал, где мы будем вечером и куда успеем за этот день, да и сами достопримечательности на сегодняшнем нашем пути были, как оказалось, не досконально мной изучены. Навигатор говорил, что до парка Абель-Тасман нам ехать много часов, но расстояние было небольшое. Я чуял, что нас могло ожидать некое препятствие, которое я терпеть не могу, - грунтовка. Если не забегать вперед, то мы ехали от Нельсона в сторону парка Абель-Тасман.

По дороге мы заехали в город Нельсон. Впервые большая часть нашего маршрута проходила по побережью, мы находили красивые пляжи по пути и искали то место, где Света могла бы искупаться. Немного отойдя от темы: я ей обещал, что она сможет где-то в НЗ искупаться. Ехали-то мы в то место, где был самый разгар лета, и я не думал, что таких мест мы найти не сможем. Проехав несколько пляжей, мы так и не нашли, где можно было искупнуться - где-то дул сильный ветер, где-то была холодная вода. Но были места, где люди купались, но для нас это было слишком холодно. Новозеландцы, по-моему, холод переносят немного лучше, чем мы, поэтому где мы замерзали, там им было абсолютно комфортно.

Мы всё ближе и ближе подбирались к парку Абель-Тасмана, оставалось всего каких-то 10 км, и тут началось. Гравийная дорога, пыль! Мы ехали по каким-то местам, где было видно, что когда-то недавно произошёл обвал скалы, эти 10 км мы ехали, наверно, минут 40. И вот оно - парк. Но приехав и немного погуляв по нему, мы поняли, что тут оставаться нельзя, то же самое нам подтвердил и стражник. Просто этот парк был рассчитан на определенное количество машин и мест, и все вакантные места были заняты на 3-4 дня вперед. Также там дул жуткий невыносимый ветер, который, наверняка, не дал бы нам нормально поставить палатку. Так что мы просто погуляли там, пофотографировали виды и уехали обратно по этой невыносимой дороге. А времени до захода солнца уже оставалось совсем немного.

Когда мы общались со стражником, он нам сказал, где бы мы могли заночевать, и мы поехали в это место (мы его проезжали). Это был приличный кемпинг и стоил он, наверно, дороже всех кемпингов, в которых мы жили в НЗ. Но в принципе место было хорошим. Нас разместили прямо со зданием кухни, туалета и душа. Там мы приготовили еду и начали готовиться к холодной ночи в палатке. Также нас ждала дискуссия о том, как лучше поехать по Южному острову, - по часовой стрелке или против. Предстояло взвесить все за и против, их было совсем не много. Надо было решить, что с погодой и что мы успеем посмотреть до того, как она испортится. Получалось так, что в принципе через 2 дня на Маунт Куке должна была воцарится хорошая погода на один день. Также нужно было учитывать то, что объезжать остров с левосторонним движением лучше по часовой стрелке, так как путь тогда будет лежать по внешней стороне острова, и останавливаться в красивых местах будет проще. А красивые места в таком случае - это обычно океан. В итоге мы решили ехать как раз по часовой стрелке.

28-е января(8-ой день). Проснулись очень рано, так как я хотел совершить в этот день далекий бросок в Крайстчерч, а это почти 400 км. Может, кто-то скажет, что это мало, и за полдня вполне реально проехать это расстояние. Но мы, выехав в 6 утра, были в Красчёрче только в районе 18 вечера. Там нас ждала кабинка, которую я забронировал утром, не вылезая из палатки. Просто проезжая эти 400 км по красивой стране, нельзя вот так просто ехать без остановок, приходится очень часто делать остановки, чтобы посмотреть виды и пофотографировать, где-то прогуляться 1-2 км вглубь от машины, а также надо ещё приготовить еду и схомячить её.

По пути мы встретили несколько красивых видов, которые мне напомнили то, что я видел в прошлой своей поездке. Отчасти по этой дороге я возвращался в Крайстчерч, чтобы улететь в Москву в 2015 году.

Приехали в Крайстчерч мы сравнительно рано, заселились в кабинку и начали готовиться к следующему дню. В соседней кабинке поселилась огромная семья индусов, которые кричали и сновали туда-сюда, а ночью ещё устроили пир на открытом воздухе и не давали Свете спать. Она пообещала на следующий день встать пораньше и разбудить их.
9-ый день.

29-е января(9-ый день). Мы рано проснулись, но индусы, которые вчера пили, ели и громко говорили, уже почти собрались в дорогу. Мы же как всегда вяло собирались, мыли посуду, готовили кашу и собирали вещи в дорогу, и смогли выехать, наверно, только через час после индусов. Но потом мы их встретили в пути и обогнали.
В этот день нам предстояла дорога из Красчёрча на озеро Пукаки. Там в соседнем городке под названием Твайзил я хотел переночевать. Этот путь уже был у меня в 2015 году, поэтому я решил немного изменить его. Мы поехали по дороге, которая на несколько километров длиннее той, по которой я ехал 2 года назад, но она была ближе к горам, и там почти не было машин.

По пути мы заехали на озеро Текапо. Погода там уже менялась, дул сильный ветер. Тут я хотел проехаться на машине туда, куда ходил пешком 2 года назад, но тучи помешали полюбоваться красивыми видами. Озера Пукаки и Текапо хороши в ясную безоблачную погоду. Именно тогда их вода изумрудно-голубая, в пасмурную же погоду вода не имеет столь яркого голубого цвета.

Дальше мы решили ехать к озеру Пукаки, но по радару я увидел, что туда уже пришло ненастье. Но, как оказалось, всё это было только в районе горы Маунт Кук. Там было настоящее сражение стихий. А вот в районе Твайзела была очаровательная погода. Мы поездили по сети каналов, где я был 2 года назад, и поехали в Твайзел искать место ночлега. Нашли только кемпинг Holiday Park за 36 NOK за нас, палатку и машину. Приготовили поесть, помылись и легли спать, чтобы на следующее утро встать очень рано и отправиться к горе Маунт Кук, которая по погоде должна была нам, наконец, показаться. В прошлую мою поездку я жил в Твайзеле 3 дня и никак не мог застать хорошую погоду, чтобы хотя бы увидеть вершину горы вблизи. Я видел ее только издалека. В первый день, когда я ехал в Твайзел, я видел Маунт Кук во всей красе, но до заката не успел к нему приблизиться, поэтому решил сделать это в другие дни, но они были дождливыми. Вообще в долине Маунт Кука, как я понял, погода очень изменчива. Там часто идут дожди, так что побывать там в ясную погоду - это редкость.

30-е января(10-ый день). Этой ночью мы промерзли. Это была наша самая холодная ночь в Новой Зеландии, было +9. Прошлым днём я еще выбирал, где нам остановиться: в Твайзеле или почти рядом с Маунт Куком, где как раз еще шли дожди, и был прогноз на минимальную температуру ночью всего в +6. Решили ночевать в Твайзеле и в итоге не прогадали. Думаю, мы бы насквозь промокли и промерзли, если бы ночевали у Маунт Кука.
Встали рано, так как из Твайзела нам как раз надо было вернуться к Маунт Куку, пройтись там в трек на 5 км туда и 5 км обратно, далее опять вернуться к Твайзелу и доехать до Данидина. Это в общей сложности около 425 км. Задача суперсложная, учитывая, что нужно пройти столько, столько мы ходили в одну сторону до языка Тролля в Норвегии, хотя тут не было таких крутых подъемов, как там.
Собрались, поехали. Людей на улицах почти не было. Мы спокойно выехали из кемпинга и направились к Маунт Куку, останавлививаясь в красивых местах, чтобы сфотографировать Маунт Кук издалека. Погода нас не подвела, было ещё холодно, но тучи уже начали расходиться. Утром вода у озера Пукаки не приобрела ещё изумрудный цвет, поэтому мы ее почти не замечали. Что ж, едем дальше. Приехали к месту парковки: перед выходом на Hooker Valley Track, длина которого 5 км до ледникового озера у подножия горы Маунт Кук. В принципе дошли быстро, но по пути начали мерзнуть. У машины, когда собирались, было тепло, так как светило солнце, но стоило нам пройти несколько сотен метров, как мы попали в тень гор, и стало холодать. Пришлось укрываться.

В прошлый раз в 2015 году я плохо подготовился к поездке, поэтому ничего не знал о Hooker Valley Track. Но в этот раз я уже заранее составил маршрут и понял, что в этот трек, если погода позволит, нужно обязательно сходить. С погодой нам повезло. Вот на этой фотографии место, куда я ходил по незнанию в своей первой поездке в 2015 году. Там трек, наверно, километра 2-3, но какой оттуда открывается вид, я не знаю, так как ходил в него в дождь. Вот там, на склоне противоположной горы слева, я стоял 2 года назад.

Что ж, дошли мы до конца и начали фотографировать, виды там прекрасные. Озеро с грязной водой, но в нём плавают глыбы, отколовшиеся от ледника.

Когда шли туда, с нами было немного людей, да и в конце маршрута туристов было немного. Но когда пошли обратно, нам навстречу шли толпы. Наверно, не все, как мы, могли встать так рано, чтобы сходить по этому треку, но нас поджимало время.
Пришли к парковке, сели в машину и поехали обратно в Твайзел. По пути остановились, чтобы сфотографировать красивую дорогу:

И вот сразу после этого я подумал, что я не хочу оттуда уезжать, и уговорил Свету сходить ещё в один трек, в который я ходил два года назад. Он там был уже совсем небольшой, по-моему, около 500 метров, но он уже был в гору. Поехали, быстро забрались, посмотрели, - красиво. Когда я там был в 2015 году, там было всё в облаках.

Вид назад:

А вот тут мы всё-таки вырвались из лап здешних красот и едем по направлению в Данидин, но проехали еще очень немного, чтобы туда попасть:

Дальше озеро Пукаки нас не хотело отпускать, залившись изумрудным цветом. На небе было ни облачка, поэтому озеро приобрело наикрасивейшее своё состояние цвета:

Дальше мы почти без остановок ехали в направлении Твайзела, так как время всё было съедено в долине Маунт Кука. Но по пути у нас была одна точка, в которой у меня было отмечено, что там снимался Властелин Колец. Мы туда поехали, но опять попали на гравийную дорогу. Да и время мы потратили впустую, так как уперлись в тупик и частную территорию. Пришлось разворачиваться и ехать обратно. Тут напишу, что минус Huyndai Getz, который мы взяли, был в том, что если ехать и пылить по дороге, в багажнике каким-то макаром появляется весьма ощутимый слой пыли, так что потом приходилось от него очищаться.
Рядом с Данидиным, на побережье, есть одно место, которое мы не могли пропустить, поэтому заехали туда - валуны Маэраки. Это камни, имеющие круглую форму и весомый размер. Такое ощущение, что это окаменелые яйца динозавров, некоторые из них были расколоты.

Приехали в Данидин, заселились в кабинку, заранее найденную мной еще утром в Твайзиле, и начали готовиться ко сну. Когда я шёл до душа метров сто, я неожиданно ощутил, что на улице так тепло. Это был первый и, возможно, последний вечер и ночь в НЗ, когда было тепло.