Путешествие по Новой Зеландии в 2017 году. Основные моменты

Основные моменты

Итак, самый конец ноября 2016 года. Мы, я и моя девушка Света, вдруг понимаем, что близится скучная, холодная и снежная зима, которая будет тянуться вечность, и начинаем обдумывать план отступления: превращения части зимы в лето. Решение это далось нам непросто - нужно было оценить все за и против, так как путешествие в НЗ не из дешевых. В течение двух дней мы то решали отказаться от этой поездки, то решали, что нам стоит поехать. В данном случае еще тревожило то, что мысли о поездке начались только в конце ноября, а визу в НЗ дают не так быстро, как, например, в Европу. В общей сложности визу в НЗ нам должны были дать за 25 рабочих дней, но тут не всё так просто - нужно было после визы в НЗ получить транзитную визу в Австралию, так как самые дешевые билеты всегда продаются на рейсы, которые пролегают через Австралию. В общем, после того, как было принято решение ехать в НЗ, я оформил все документы в течение двух дней и купил билеты на самолет на новую для меня авиакомпанию Этихад. Кстати, с билетами получилось хорошо - когда я оформлял их на сайте и уже был готов заплатить за них, увидел, что при покупке можно ввести какой-то промокод, которого у меня, конечно, не было. Я поспешил в гугл, чтобы найти этот промокод для этой авиакомпании, и нашёл его в течение 5 минут. Получилось, что билет на самолёт с ним на меня и на Свету стоил не 154К руб., а уже 143К. Вот так за 5 минут я сэкономил 11К руб. :)

В общем, отвезли мы все документы в посольство. Кстати, по поводу посольства. В 2014 году я ездил в посольство НЗ, и у него был другой адрес. Сейчас они сидят около Савёловского вокзала, и там они, на мой взгляд, стали похожи на посольство. Раньше это был какой-то сарай, и в нём сидело 1-2 индуса и кассирша, и всё было как-то очень долго и утомительно. Сейчас в новом здании по соседству есть несколько других посольств, например, Канады. Очереди никакой, в окошках сидят две русские девушки и всё хорошо объясняют. Тут ещё один момент по поводу виз. Когда мы заполняли документы дома, мы решили это сделать как два отдельных человека, но решили положить всё в один конверт. За это с нас должны были взять два раза по 1900 руб. Была возможность указать своего партнёра, и тогда пришлось бы заполнять анкету только на меня, а Свету надо было вписать в анкету как партнёра. Но там также было написано, что партнёрство надо документально подтвердить, поэтому мы не стали оформлять одну визу, а сделали две. Но в визовом центре девушка сказала, что мы можем сэкономить и оформить партнерство, даже если у нас нет этому документального подтверждения. В итоге мы все переписали и отдали анкету на откуп. Дальше было около 3-х недель ожидания. В конце первой недели нам отписались из посольства, попросили дослать по электронной почте историю Светиных работодателей. Мы тут же всё отправили и где-то через 2 недели получили ответ, что визы готовы. Это было 20-ое декабря. Я понимал, что дата отъезда уже близка (21-ое января), поэтому хотелось получить полное решение о предоставлении или непредоставлении Австралийской визы до нового года, чтобы тут же начать готовиться к путешествию и составлять маршрут. Поэтому я сразу же поехал в визовый центр НЗ, чтобы забрать документы и тут же отвезти их в посольство Австралии. Можно было это сделать и с курьером, но я понимал, что с курьером всё это будет долго, и до нового года мы не успеем. Что ж, сделал, и за 2 дня до нового года получаю положительный ответ из посольства Австралии. С этого момента начался процесс подготовки к поездке. Кстати, вот тут можно посмотреть мою карту с точками, которые я отметил для посещения.

Я, кстати, не упомянул, что прежде, чем принять решение о поездке и решить, в каких числах туда лучше ехать, я поднял своё старое приложение, которое парсит gismeteo.ru по выбранным мною городам, и на основе 10-14-летнего архива показывает наиболее теплое время для поездки. Пользуясь этой программой, я вычислил, что самый тёплый день в НЗ - это где-то в районе 25-го января, и от него надо плясать. То есть мы, например, собирались поехать в НЗ на 3 недели, и поэтому нам нужно было быть там с 15-го по 5-ое февраля. Но я решил, что если вылетать 15-го января, мы можем не успеть из-за праздников получить визы, поэтому всё-таки сдвинул путешествие на неделю.

Ну ладно, постараюсь придерживаться общепринятого формата статей для моего блога и в этом, первом, посте я расскажу об основных особенностях путешествия по Новой Зеландии. То, что я уже написал, пускай будет в разделе "Виза". В этот раз я не буду много писать, так как многое уже есть в моем посте от 2015-го года. Постараюсь просто его дополнить.

Итак, перед нами стояла задача проехать всю Новую Зеландию, посетив те места, где меня еще не было + проехаться по самым красивым местам, в которых я уже был, чтобы показать их Свете. Поэтому я спланировал всё так: прилетаем в Окленд, берём там машину и едем на ней через всю страну с одного острова на другой, а потом обратно. Я долго сомневался, как нужно сделать всё правильно, где брать машину и где её отдавать, ведь паром с машиной и ещё в обе стороны - это не дёшево. Также получается, что мы, путешествуя по островам, с самого первого дня отдалялись от места получения машины, и случись с ней что-нибудь в дороге, пришлось бы много сил потратить на то, чтобы хорошо закончить путешествие.

Данное путешествие было не похоже на то, которое у меня было в 2015 году. Тогда я ездил по заранее составленному маршруту и ни на сантиметр от него не отступал. Сейчас же мы приехали в НЗ с палаткой и газовой горелкой и могли жить и путешествовать везде, где хотели. У меня был план, но он был примерный. Я как всегда в моём гугл аккаунте нарисовал карту достопримечательностей, экспортировал ее в kml формат и импортировал в программу-навигатор MapsWithMe, и по нему мы ездили по точкам. Где-то приходилось из-за погоды пропускать достопримечательности, где-то попадали в самый разгар погоды. В целом получилось, что мы были почти во всех местах нашего плана.

Жильё

Как я сказал ранее, в эту поездку мы взяли с собой палатку, которую, кстати, нам пришлось отдать на биоконтроль по прилету в Окленд. Там с ней что-то сделали и отдали нам. Возможно, ее просветили ультрафиолетом. Я планировал, что в НЗ можно будет в какие-то дни бесплатно в ней пожить, но на самом деле у нас это получилось только один раз: в самообслуживаемом кемпинге, это было на севере НЗ. Нигде на островах нам не встречались люди, которые ставили свои палатки дикарём и жили. Поэтому нам пришлось жить либо в гостиницах, либо в кабинках, либо в кемпингах. В НЗ так же, как и в Норвегии, есть такое понятие, как кабинка (маленький домик без туалета и ванны), но здесь они получались дороже, чем в Норвегии. Часто мы жили в кемпингах, где за деньги можно было разбить палатку, но за это мы получали цивилизованный душ, туалет и кухню. Также два раза мы были в самообслуживаемых кемпингах, где ты просто кидаешь деньгу в ящик с дыркой и записку с твоим именем, количеством человек и номером машины.

В Новой Зеландии есть несколько сетей кемпингов. Один из них - DOC. Вот тут можно иногда бесплатно пожить, но найти их сложно, где-то их много, где-то совсем нет. Также есть сеть Holiday Park - это кемпинг, в котором есть место под палатки, кемперы + есть кабинки.

Климат

Ух, и намучались мы в палатках и кабинках. Даже учитывая, что я выбрал почти самое тёплое время в НЗ, мы там мерзли по ночам. Так холодно не было даже в Норвегии. Самая холодная ночь была на Южном острове - было +9. Но там же, на Юге, был и самый теплый день - температура доходила до +27. Это был единственный тёплый день в нашем путешествии. А на родине в этот момент было -25. На самом деле, пролетев 30 часов и очутившись в тёплом климате, уже и забываешь, как холодно там, где ты был буквально позавчера, и уже не представляешь, что там горы снега и жесткий минус за окном.

Вещи в путешествие

Палатка в путешествие - это возможность получить свободу перемещения. Это когда ты не переживаешь, где ты будешь ночевать сегодня. Также хорошо взять с собой газовую горелку, так как еда в кафешках и столовых очень дорога. Еду там готовят те люди, которые получают зарплату, не соизмеримую с зарплатами российских кафешек, поэтому газовая горелка и посуда - предметы, которые обязательно нужно брать с собой в бюджетную поездку. Напишу небольшой список из того, что мы берем с собой:

От ввоза в НЗ всякого рода еды и семян лучше отказаться, так как в аэропорту могут проверить, и если что-то найдут, то могут заставить платить штраф. По-моему, в 400 новозеландских долларов.

Интернет и мобильная связь

В этот, как и в прошлый раз, я купил симку водафона. Но в этот раз я купил на всякий случай сразу 8Гб трафика за 88 NZD (3800 руб.). Его можно приобрести прямо в аэропорту Окленда. Перед поездкой я погуглил, где находится магазинчик по продаже симок.

Преступность

В моей прошлой поездке, как и в текущей, я чувствовал какую-то защищенность, ведь люди там добрые и приветливые. Но расслабляться нельзя даже в такой стране. В предпоследний день нашей поездки мы припарковались на парковке в Окленде рядом с кратером в центре города и пошли погулять на полтора часика к кратеру. Когда пришли, обнаружили разбитое стекло у нашей машины. Чемодан, лежащий на заднем сиденье, пропал, также пропало еще несколько пакетов. У машины стояло 3-е парней, они вызвали полицию и помогли нам сообщить об инциденте в автомобильную прокатную контору. Позже приехала полиция и всё оформила, мы же поехали в прокатную контору, и там нам выдали новую машину на один вечер. При оформлении документов женщина полицейский дала нам свой email и попросила скинуть туда серийный номер ноутбука, который у нас тоже украли. По возвращении в Россию я это сделал, а также задал ей дополнительные вопросы, но она не отвечала. Как я потом прочитал, часто такие преступные действия совершает коренное население Новой Зеландии, и их особо не ловят. А если случайно поймают, то быстро отпускают, так как это не политкорректно. Так что теперь я могу озвучить главное правило путешествия в НЗ да и в другие страны: если берёте там машину, берите её побольше, чтобы можно было всё в багажник положить и чтобы никто не мог увидеть, что у вас в машине есть вещи. Также хорошо бы сразу взять машину с сигнализацией. Тут воры, скорее всего, знали, что эта прокатная контора не ставит на свои машины сигнализацию, поэтому им ничего не мешало разбить стекло и быстро все вытащить. В нашем случае воры действовали быстро - они сметали всё только с заднего сиденья, а на переднем сиденье лежали два мобильника и швейцарский нож, и их воры не тронули. Также в багажнике был еще один чемодан и вещи, их воры тоже не тронули. Возможно, полностью обчистить машину им кто-то помешал.

Стоимость поездки

Поездка вышла, конечно, не из дешевых, хотя мы и старались экономить. Когда я готовился к поездке, то смотрел стоимость гостиниц на Южном и Северном острове, и получалось, что на Северном в принципе на 1-2К руб. дешевле, а вот на Южном всё казалось дорого. Но это только на первый взгляд. Когда ищешь гостиницу утром на вечер того же дня, часто можно найти скидки. И если заранее я не мог найти гостиницы ниже, чем 3700 руб. за ночь, то в день заезда, когда я их искал, находил уже за 2000 руб.

Ещё стоит заметить: перед тем, как ехать, попробуйте разобраться в комиссиях ваших пластиковых карт. Почти всегда при оплате товаров за пределами России вы не платите комиссию за транзакцию, но есть какая-то комиссия при конвертации валюты. Я пользуюсь картами нескольких банков и постфактум заметил, что у одной из них сильно завышена комиссия. Больше ей пользоваться не буду.
Также надо возить с собой немного наличных денег. Я их получил так: взял с собой из России доллары США, а там поменял их в обменнике национального банка на NZD. Наличка может потребоваться вам, чтобы в некоторых местах оставить залог или расплатиться за самообслуживаемый кемпинг.
Вот распределение трат нашего путешествия (3 недели и 6600 км пробега):

Итого: 394 000 руб.

Грубо говоря, вышло 400К руб. Но я считаю, раз в жизни такие деньги можно потратить, чтобы повидать другой конец земного шара, зависая вниз головой к своим родным местам.

Ссылки

Кемпинги:
holiday parks

Погода:

Описания поездок людей, которыми я пользовался для планирования нашей поездки:

Транспорт:

правила ПДД

савнение прокатных контор
ситуация на дорогах страны

Кемпинговые магазины:

Мобильные симки:

Карта мест, которые я отобрал для путешествия: