Дорога из дома, Финляндия, Альта, Нордкап, Birtavarre. 1 - 5 дни

Итак, 17-ого июля 2016 года, мы встали пораньше, в 4:30, и начали собираться в поездку, благо время выезда у нас было не лимитировано. Нам не надо было успевать на самолёт или поезд, так как мы отправлялись в путешествие на собственной машине. Но было желание пораньше приехать в гостиницу в Выборге. До Выборга нам надо было проехать 790 км, это если ехать по кратчайшему пути с одним плохим участком дороги (Дубна - Конаково). А если ехать по хорошей дороге, то это 870 км. Собрались мы не быстро - я очень долго носил вещи в машину. Забил весь багажник, да и заднее сиденье машины тоже было всё в вещах, так что 3-ему человеку там было бы сложно поместиться. А если ещё и со своими вещами, то нереально. В путешествие мы собрались по полной. Взяли два обычных рюкзака для непродолжительных походов и один большой 80-и литровый - для длительного похода. Взяли палки для ходьбы, палатку, пенки, спальники, теплые пледы, запасы еды (крупы, вермишели), основную часть которых мы привезли обратно. Также с собой взяли немного вещей для приготовления еды в дороге, так как если есть в кафешках в Скандинавии, можно разориться. Взяли 5 газовых баллонов и потратили в итоге всего 2.5, так как иногда готовили на эл. плитке в кабинках (мини домиках с минимальными удобствами). Пришлось взять еще немного теплой одежды, так как мы отправлялись за полярный круг. Там не так тепло, хоть на дворе и было лето.
Выехали на час позже планируемого, в 7:30 утра, и, увидев, что на паром в Дубне очереди совсем нет (а это было раннее утро воскресенья), мы решили рискнуть и сократить наш путь через Конаково. Дорога, про которую нам говорили, что она в очень плохом состоянии, оказалась по нашим оценкам не такой плохой. Возможно, это потому, что мы уже привыкли, что в Дубне хорошие дороги тоже исчезают как вид (это было так на момент выезда). Забегая вперёд, а точнее в конец поездки, когда мы возвращались в Дубну по этой же дороге, нам она показалась ужасной, так как мы привыкли к отличным дорогам Скандинавии.
Когда мы выезжали из Дубны, была умеренная жара и солнце, но когда мы подъехали к Питеру, уже начался дождь, и было не так тепло. Приехали в гостиницу в Выборге в 20 часов, вещи из машины пришлось носить под дождём. На следующее утро нам предстояла поездка через Финскую границу, поэтому мы решили сильно не тратить время и легли спать.
Утро 18-ого июля, дождь так и не прекращается. Мы собрались, позавтракали и отправились к границе. Нам предстояло доехать до города Кярсямяки (Kärsämäki), там я забронировал гостиницу. Нам нужно было проехать в этот день 480 км, не так много по сравнению с тем, сколько мы проехали в первый день нашего путешествия. Но тут я заложил время на прохождение таможни и привыкание к вождению за границей. До этого момента я водил машину за границей только в Новой Зеландии, по Европе это был мой первый опыт. Мы были наслышаны по поводу высоких штрафов в Норвегии, Швеции и Финляндии, и поэтому я заранее скачал приложение на телефон, которое мне подавало сигнал, если я превышаю скоростной лимит хотя бы на 1 км/ч. Так мы проехали где-то час, и этот звук нас начал раздражать, и мы выключили его и потихоньку начали разгоняться, видя, с какой скоростью ездят местные. Позже я понял, что при езде по Скандинавии надо только опасаться камер фиксации скорости, которых не так много. Для оповещения о них я поставил себе приложение, оно бесплатное, но работает по подписке. По-моему, около 40 руб. в месяц, можно подключать на время поездки.
По поводу границы. Её мы прошли довольно быстро, машин было немного. На Российской стороне мы всё прошли где-то в течение 1 часа, нас попросили показать, что у нас в машине. Даже хотели заглянуть под коврик в багажнике, где лежит запаска, но быстро я показать им это не смог из-за обилия вещей, поэтому они решили нас не мучить и отпустили. Вероятно, им не понравилось то количество ос, которое вилось вокруг нашей машины. Возможно, мы где-то по дороге сбили какую-то осиную матку :) Далее мы проехали 200 метров до Финской границы, там нас проверили за 10 минут, поспрашивали на ломаном русском о цели визита, о маршруте и поверхностно осмотрели наши вещи. А также заглянули в наши кошельки, чтобы выяснить, сколько валюты мы с собой везём.
В пути до первой гостиницы в Финляндии мы смотрели на пейзажи “заграницы", но как-то не особо впечатлялись. Та часть Финляндии - это широта Карелии. А это озёра, болота. Возможно, чтобы испытать что-то более впечатляющее, надо было просто съехать с трассы, но у нас был курс на Норвегию, и к достопримечательностям Финляндии мы не были подготовлены.
Настало время заправки, так как русский бензин был на исходе, и тут первая проблема - большинство скандинавских заправок автоматические. Но мы быстро со всем разобрались, плюс нам с удовольствием помогли разобраться местные жители, мы кое-как изъяснялись с ними на английском.
Во время езды на север Европы у нас постоянно увеличивалось время захода солнца. До Питера доехали - минус час, до Кярсямяки - ещё, по-моему, полтора. Так что, приехав в Кярсямяки в районе 19 часов и долго разбираясь в вещах, я пошёл один прогуляться по городу, а это было в 22:30, и солнце ещё было довольно высоко.

Гостиница оказалась тоже довольно неплохая. Её управляющий туда приезжал по звонку. Давал ключи, код от входной двери, получал оплату и уходил. Ближе к вечеру в коридоре услышали русскую речь.
Каждый вечер перед сном в очередной гостинице нам приходилось выполнять некоторую работу, а точнее обработку текущего дня путешествия (сохранение фоток на ноутбук), готовку ужина и подготовку плана на следующий день, так что ложиться приходилось поздно, а вставать рано.
На следующий день нам предстояло проехать уже 580 км до города Саркичарв (Särkijärvi). Поначалу дорога была такая же, как и день назад, но в какой-то момент начало всё меняться. Мы заметили красивую речку с сильным течением, а это означало, что гористая местность где-то близко.

Мы ехали по навигатору MapsWithMe, и он, видимо, искал нам кратчайший путь. Так мы попали на какую-то проселочную дорогу, где машины были редки, а сама дорога была узковата, а в некоторых местах для двух машин не было разъезда. Но на ней были частые карманы, то с левой стороны, то с правой. Также мы заметили знаки для снегоходов, означающих, где можно съехать на них с дороги. Видимо, зимой там всё в снегу, и разобрать, куда ехать на снегоходе, нельзя. Доехали до гостиницы к вечеру, но там уже такого понятия, как ночь (тёмное время суток), не было. Мы провозились с делами до 2-х часов ночи, и я вышел на улицу, чтобы сфотографировать пейзаж. Там уже было холодно.

От этого дня и ещё дней 7 нам приходилось спать при свете.
Рано утром 20-ого июля собрались, положили ключи в коробочку хозяина кемпинга и отправились к Финско-Норвежской границе. На пути у нас уже чаще стала встречаться гористая местность, и мы начали чаще останавливаться для того, чтобы сделать фотографии.
Границу мы проехали быстро, не останавливаясь, там никого не было. Доехав до первого крупного города (Alta), закупились продуктами и пошли искать, где можно было купить СИМку с интернетом. Мы долго ходили по всем операторам сотовой связи, которые не могли продать нам предоплаченную сим-карту с интернет-трафиком и отправляли нас в какой-то киоск. В итоге мы его всё-таки нашли. Это оказался газетный киоск, в котором можно было приобрести СИМку, которая активизировалась через 12 часов после покупки, когда бумажка, которую я заполнял, попадала к оператору. В принципе тариф был недорогой: за 6 Гб мы заплатили около 268 NOK (2050 руб.). Я вставил эту сим-карту в мобильный роутер и потом раздавал его на все наши девайсы. Оператор myCall - это, по-моему, Европейская Lebara.
После того как сделали все дела в городе, отправились в сторону Нордкапа. Нам предстоял ещё долгий путь. Тем временем пейзажи, которые мы проезжали, уже завораживали. К вечеру оказались в гостинице, которая на самом деле была рыбацкой гаванью, приспособленной ещё и под гостиницу. Владелец был моряком. Кстати, как оказалось, он и его семья были русскими. Так непривычно было слышать русскую речь. Гостиница была достаточно дорога, но палатку расчехлять мы были не готовы психологически. Но на самом деле в том месте было много палаточников и мест для установки палатки.
Заехав в гостиницу, мы переоделись и отправились на мыс Нордкап. Нам предстояло проехать до него 85 км, а после него ехать ещё обратно в гостиницу. Но задачи “вернуться до темноты" перед нами не стояло, как, собственно, и самой темноты.
Мыс Нордкап великолепен, несмотря на то, что когда мы были там, дул сильный ветер, и было не тепло. Не знаю, часто ли там такая погода, но, учитывая, что это край Европы и впереди только Северный Ледовитый океан, такая погода там не редкость. Мы боялись, что после такой погоды мы могли простудиться и заболеть, но в итоге всё обошлось.
По дороге на мыс есть очень интересный тоннель, который пролегает под водой. Там мы заметили, что я не давлю на газ, а машина набирает скорость, и причем прилично. Но ощущения того, что мы уходим глубже в землю, не было, это можно было предположить только по ускорению машины и изгибу тоннеля.
После мы отправились в гостиницу, чтобы переночевать, и утром после завтрака мы отправились в сторону Лофотенских островов. Нам предстояло проехать всего 388 км, и успеть мы должны были до 20 часов, так как позже кемпинг закрывался. Мы думали, что в принципе по времени уложимся без проблем, но не тут-то было. Мы приехали в кемпинг за 30 минут до закрытия, и то в конце пути пришлось поторапливаться и пропускать красоты. По пути приходилось останавливаться во многих красивых местах, так как невозможно было проехать мимо них.
В местечке под названием Birtavarre закончился наш 5-ый день путешествия. Тут мы первый раз ночевали в кабинке. Она представляла собой домик с двумя кроватями, холодильником и электрической плиткой.

Данная кабинка нам обошлась всего в 2900 руб. (370 NOK), и это была самая дешевая кабинка на нашем пути. Цены на кабинки у нас варьировались от 370 NOK до 650 NOK.