Одда, Язык Тролля. 19 - 20 дни

4-ое августа, встали пораньше, собрались и поехали в сторону города Одда. Рядом с этим городом находятся две достопримечательности из нашего списка - это ледник и язык Тролля. По пути наткнулись на туннель, в котором был круговой перекрёсток. Так как навигатор там не работал, а что было написано на табличках - не понятно, мы свернули, доверившись интуиции, и не ошиблись.

Погода в Бергене была дождливая, но чем дальше мы от него отъезжали, тем становилось лучше. В итоге, когда подъезжали к Одде, уже было более менее хорошо. Не теряя времени, мы поехали к леднику. Сначала мы не хотели далеко идти, думали, что немного пройдёмся до того места, где его будет видно, пофоткаем и пойдем обратно. Но уж как-то всё было плохо его видно, поэтому было решено идти до конца. Дорога не простая, где-то приходилось идти по камушкам, чтобы не промокнуть в горном ручье, где-то к камням были прикреплены канаты. Устали, но дошли. И оно того стоило.

Дальше мы вернулись в Одду, сходили в магазин за продуктами. Там кассирша заговорила с нами по-русски. Мы поведали ей то, что завтра хотим подняться на язык Тролля, она нас пожалела, и, как оказалось, не зря. После магазина мы поехали на разведку к языку, и надо было ещё найти место, где можно было переночевать. Приехав к языку, поняли, что по дороге туда припарковаться и разбить палатку негде, а у самого языка парковка платная, 15 часов 200 NOK. Поехали обратно в город искать нормальное пристанище, но не нашли, и в итоге пришлось ночевать в машине. С обочиной там плохо, так как везде высокие горы, а дорога пролегает по их подножию. И, скорее всего, дорогу у гор люди отвоёвывали с трудом, поэтому обочины там немного и немного места, где можно разбить палатку и припарковать машину. Мы уже подумывали не идти к языку, так как ночь в машине была ужасная. Спать было невозможно, заднее сиденье у нас было забито вещами, поэтому спали на полуразложенных передних сиденьях. Утром я проснулся раньше и решил, что мы всё-таки должны собраться и поехать к языку, так как когда ещё такое мы сможем провернуть. Вернулись к платной парковке языка, оплатили её на 15 часов, собрали тяжелые рюкзаки с запасной одеждой, едой и газовой плиткой. Рюкзаки оказались очень тяжёлыми, даже не знаю, что там было такого, что в сумме давало такой вес. Взяли палки для ходьбы и пошли. Первый километр был супер сложным - грязь и крутой подъём. В некоторых местах этот подъём был оборудован камнями, имитирующими ступеньки, но где-то приходилось месить грязь. Второй километр был отдыхом - он был не таким крутым, и грязи было уже немного. Третий - опять крутой подъём, но уже без грязи. Там мы встретили белорусов, которые возвращались с языка. Они нам поведали, что они туда пошли вчера, не дошли несколько километров, разбили палатку на ночь, а утром встали, добежали налегке до языка, пофоткались и вернулись к палатке, собрались и теперь идут к парковке не сильно уставшими. Это самый удобный способ дойти до языка. А за одни сутки это очень сложно сделать. Но мы уже пошли по этому пути, и пути назад не было. Следующие 8 километров были не такие сложные, как 1-ый и 3-ий, но усталость давала о себе знать. По пути мы проходили несколько красивых смотровых площадок.

Последние 2 километра давались с трудом. Пришлось одеть дождевики, так как начался дождь, но когда мы подошли к языку, он закончился. В итоге наш путь от парковки до языка занял 6.5 часов. Придя к языку, мы совершили большую ошибку: начали отдыхать от похода, переодеваться, готовить еду. После того, как всё это сделали, пошли фотографироваться. И вот когда мы начали это делать, стала находить облачность. Сначала отстояла очередь на язык моя девушка, ей пришлось стоять около 10 минут. Когда она на нём попрыгала, а я её пофотографировал, то сам отправился туда. Как только я туда зашёл, налетела облачность, которая впоследствии так и не ушла.
Вот так всё выглядело, когда мы туда пришли:

Вот так всё выглядело, когда моя девушка ступила на язык Тролля:

А вот так было, когда туда попал я:

После фотосессии мы решили по-быстрому собраться и идти обратно, нас ждал 11-и километровый путь обратно. Его мы в принципе достаточно хорошо шли. Но путь обратно все-таки не проще, чем путь к языку. Самое сложное, что может быть на этом пути, - последний километр к парковке. Там очень круто и грязно, и спускаться там намного сложнее, чем подниматься, тем более в темноте. А мы спускались уже в 23 часа, и было уже темно. У нас было два налобных фонаря, но один из них отказался работать. Непонятно как, но мы смогли спуститься, ничего себе не сломав. По пути вниз мы встретили африканца с девушкой, они поднимались наверх. Мы им посоветовали не подниматься ночью, так как это опасно. Внизу мы встретили группу парней, которые думали тоже подниматься. Один из них говорил по-русски. Ему мы рассказали, как там всё сложно, и предложили им подняться на язык завтра утром, на сутки или двое.
Внизу мы оказались через 5,5 часов после выхода с языка, собрались, сели в машину и поехали. Ноги тряслись от перенесённой нагрузки. Едем, ищем место, где можно было бы переночевать, но ничего цивилизованного не находим. В 3 часа ночи наткнулись на парковку, где уже кто-то разбил палатку. Мы тоже рядом разбились и отправились спать. Дул сильный ветер, и шёл дождь.