Юг Норвегии, Осло, Стокгольм, Хельсинки, Санкт Петербург. 21 - 30 дни

Утро 6-го августа 2016 года. Мы принимаем решение ехать к южному побережью Норвегии. По пути у нас стояла задача снять кабинку, так как мы уже два дня провели на улице, и надо было где-то цивилизованно пожить, помыться и постирать вещи. Немного проехав, нашли такое место. Заселившись в кабинку, мы поехали в город искать место, где бы мы могли отпраздновать день рождение моей девушки, но ничего не нашли, кроме пиццерии. Там мы приобрели пиццу и поехали в кабинку праздновать. После этого мы пошли разбираться, как можно постирать вещи. Мы приобрели две монетки по 25 NOK и пошли стирать. Засунули одну монетку и нажали старт, но потом нам объяснили, что мы засунули вещи не в стирку, а в сушилку. Управляющая дала нам бесплатно еще одну монетку. В общем, там всё делается так: сначала вы моете вещи в стиралке (Washer), а потом сушите их в сушильной машине (Dryer), причём сушка неплохая, она там дует горячим воздухом, так что почти все вещи становятся сухими, и их можно одевать. Мы поняли, что забыли взять в путешествие средство для стирки. Хотели закинуть в стиралку мыло, но китаянка, стоявшая рядом, решила поделиться с нами своим средством.
На следующее утро мы собрались и поехали дальше. В пути мы заметили, что гористая местность начала уходить, и стало не так интересно.

По пути как-то у нас не задалось с готовкой. Сначала тухла газовая плитка, а потом закрылась крышка, и когда я её силой открыл, из неё выплеснула раскалённая пена. Я успел отскочить, а моя девушка нет, и ей на ногу прилетело. Она тут же побежала к воде остужать ногу.
Не долго думая, мы решили уехать с южного побережья и вернуться обратно в горы. По пути бесплатно разбили палатку на газоне парковки и там же заночевали. На утро я обнаружил, что опять часть моего ботинка торчала из-за палатки, и он промок. Пришлось снова менять обувь. Сидя в палатке, я изучал в приложении на телефоне движение дождевых туч и понял, что у нас есть промежуток в 30 минут, когда мы сможем собраться и уехать. Мы воспользовались этим промежутком. Собрали палатку, вскипятили воды. И начался дождь. Поехали дальше.
Доехали мы до гор, сделали там несколько фотографий.

Дальше путь лежал на Осло. За 100 км до него нашли кабинку и переночевали там. На утро заправились у них водой (из-под крана и кипячёной). Вообще мы, чтобы экономить и не покупать дорогую воду в магазине, делали так: в кемпингах, когда у нас был доступ к воде и электричеству, кипятили воду из-под крана, остужали и заливали её в бутылки. Также запасались водой из-под крана для мытья рук и пищи.
Приехали в Осло. Погуляли там несколько часов, оплатив платную парковку.

Дальше мы приняли решение, что из Норвегии выезжать не будем, поэтому искали кабинку рядом со Шведской границей. Симка, которую я купил, действовала только на территории Норвегии, а нам нужен был интернет, для того чтобы составить дальнейший путь.Мы решили ехать дальше в Стокгольм и провести там 2 ночи и один полный день. Также я заранее забронировал паром Стокгольм - Турку, который стоил каких-то смешных денег - 48 евро за машину и двух пассажиров. Но мы были настолько утомлены, что решили приобрести ещё и кабину с иллюминатором, и завтрак, и обед, и ужин со шведским столом. Так что всё обошлось в итоге в 200 евро, за 11 часов плаванья.
Утром опять шёл сильный дождь и он не заканчивался до самого Стокгольма. А когда мы оказались в нём, погода прояснилась, и выглянуло солнце. По пути в Стокгольм заехали в город Эребру посмотреть на замок, ничего особенного. Позднее нам пришёл счёт из этого города за парковку на 4500 руб. Я думал, что я оплатил её на час и что после этого можно спокойно уезжать. Но, как оказалось, надо было перед отъездом ещё раз подойти к автомату и заявить о том, что ты уезжаешь. Шлагбаумов там не было. В итоге я потом связался с конторой, которая заведует этой парковкой. Они согласились мне вернуть деньги, но мне нужно было им предоставить IBAN моего счёта, который в России предоставить не могут. И я плюнул на это дело.
Приехали в Стокгольм, заселились. На следующий день мы отправились гулять по городу пешком, временами было пасмурно. Сам Стокгольм мне как обычно не сильно понравился. Я не любитель городов, но отметиться там надо было.

На следующее утро мы рано встали и отправились на причал к круизному лайнеру (парому). Я всё ожидал какой-то подвох. Не может же он в Европе так дёшево стоить. Но нет, у нас приняли бронь, запустили на большой корабль вместе с машиной.

Каюта за 50 евро была приличная, в ней был даже туалет с душем и кровать.

Там висел телевизор, на котором были написаны наши имена. Также там можно было смотреть телепередачи и онлайн трансляцию с камер теплохода.

Мы совершили ошибку, заказав себе и завтрак, и обед, и ужин. Почему-то время их было такое - 8:00, 11:30, 13:30. По-хорошему надо было взять только завтрак и ужин, и нам бы не пришлось набивать животы 3 раза с интервалом в несколько часов. В последний раз мы уже не могли съесть много.
За 2.5 часа до прибытия в порт Турку нас попросили освободить каюту для уборки. Мы собрались и пошли гулять по кораблю.

Когда мы начали причаливать, то пошли искать нашу машину. Нашли без проблем. На суше нас остановила патрульная служба и попросила предъявить грин карту. Это был первый и последний раз, когда нас кто-то остановил и попросил что-то предъявить. После мы поехали искать нашу гостиницу, которую я забронировал заранее.
Встав рано утром, мы поехали дальше. День был дождливый, а нам предстояло проехать всю Финляндию, пройти границу с Россией и доехать до Питера. Так как шёл дождь, мы почти нигде не останавливались, заехали в Хельсинки, для того чтобы просто из машины посмотреть на него. Посмотрели и поехали дальше. У границы с Россией скопилась огромная пробка, и там мы простояли около 2-х часов. Как мы услышали по радио, там была проблема с русским автобусом, который вёз контрабанду: большую партию сигарет. К вечеру мы прибыли в Питер, заселились в гостиницу. Хотели в этот же вечер пойти гулять, но пошёл дождь, и мы решили не выходить из номера. А вот на следующий день мы воспользовались хорошей погодой и посетили все самые основные достопримечательности Питера и Петергофа. Походили пешком по Питеру и под конец дня купили билеты на катер, курсирующий по маршруту с основными мостами, которые разводятся.

На следующее утро мы поехали в Дубну. Предстояло проехать снова 790 км. Проехали без проблем. Всё, мы дома, так непривычно.