Дорога 55 и 51, Лердальский тоннель, Флом, Берген. 16 - 18 дни

Утро 1-го августа, собрались, прибрали кабинку, отдали ключ и поехали дальше. В этот день нам предстояло прокатиться по живописной дороге 55. Подъехав к ней, заправились на последней заправке shell. Меня смутило большое скопление сломанных автомобилей на ней. Я подумал, что, возможно, она продаёт плохой бензин. Но деваться было некуда, заправились и поехали. Потом я понял, почему на ней было так много сломанных машин. Дорога была очень крутая, приходилось почти всё время ехать на 1-2 передаче.

В принципе дорога 55 красивая, но если вы до этого не ехали по 17-ой дороге. Скажу даже так: мы неправильно выбрали наш маршрут, надо было ехать с юга Норвегии на север. Тогда мы бы любовались красотами по нарастающей, а так самое красивое мы увидели на севере и дальше уже ехали без интереса. “А, ещё одна гора/озеро/фьорд? Да ладно, поехали дальше, уже видели что-то подобное". Нет, конечно, юг тоже красив, но пропутешествовав по северу и запечатлев всё самое красивое, и немного подустав, юг не так хорошо воспринимается, как север.
Спустились мы с одной национальной дороги, а времени ещё было немного, и мы решили начать движение по ещё одной национальной дороге: 51. Забрались на неё по серпантину и наткнулись на хороший недорогой кемпинг, в котором решили переночевать. Встретили русских, которые живут в Норвегии. Давно уже не слышали русской речи.
Дорога 51 уже показалась нам совсем обычной, но по ней нам надо было проехать, так как это была единственная дорога (не считая 55-ой), по которой мы могли вернуться на наш путь. Дорога 51 и 55 параллельны друг другу.
Дальше путь на Берген, и опять навигатор вывел нас с трассы на какую-то проселочную дорогу, на которой было сложно разъехаться со встречными машинами.
По дороге мы въехали в длинный Лердальский тоннель, его длина составляет 24,5 км. В нём уже мы начали замечать камеры фиксации скорости, поэтому приходилось держать скорость на уровне. В туннеле на каждом километре были таблички с надписями, показывающими, сколько мы уже проехали и сколько осталось. Также на всём протяжении туннеля было 2 места, где можно было остановиться и отдохнуть.

После туннеля путь наш пролегал через город Флам. Там же, если свернуть с дороги, через 20 минут можно забраться на ещё одну красивую смотровую площадку, позволяющую насладиться видом еще одного фьорда, похожего на Geiranger фьорд.

После того, как мы проехали Флом, доехали до знаменитого водопада, но не смогли к нему близко подобраться и, быстро пофоткав издалека, уехали. По пути заехали на более красивый водопад Tvindefossen Waterfall.

Доехали до Бергена. Нашли недорогую гостиницу, напоминающую общежитие. В номере, который нам дали, на одной из кроватей была карикатура на русского туриста в шапке-ушанке и с бутылкой водки. Следующий день мы решили посвятить Бергену. Забрались на фуникулере на гору, с которой был виден весь Берген. Там ещё было много овец, которые не стеснялись людей. Я очень устал и решил прилечь отдохнуть с одной из них

Дальше мы переместились в центр города, поставили машину в паркинг и пошли гулять.

В принципе само посещение Бергена было нашей ошибкой. На самом деле там ничего интересного не было. Правда, мы спустились с севера, и может, если бы начинали с юга, то было бы интереснее. В Бергене всё дорого и народу уже больше, чем за городом. В путешествии по Норвегии начинаешь отвыкать от людского общества. Города есть везде, а красивая природа - нет, поэтому в путешествии по Норвегии, на мой взгляд, надо избегать больших городов.