Сальстраумен, Дорога 17, Torghatten, Atlantic road, Geiranger фьорд. 12 - 15 дни

Итак, 28-ое июля 2016 года, мы встаем очень рано, в 5 утра, чтобы успеть на утренний пик водоворотов. Успеваем.

Едем дальше. Вообще ранний подъём помог нам посетить больше мест до дождя, который передавали после обеда.
У Сальстраумена начинается красивая национальная дорога Fv17, в начале которой висят камеры, списывающие с автолюбителей средства за проезд в автоматическом режиме. У тех, у кого есть транспондер, - сразу. У тех, у кого его нет, - распознают номер и отправляют квитанцию по почте. Либо есть другой вариант. Если вы приезжаете в Норвегию ненадолго, то можно зарегистрироваться у них на сайте, добавить номер своей машины и номер своей банковской карты. После того, как вы первый раз попадёте под око камеры платной дороги, система через несколько недель спишет с вашей карты 300 NOK и начнет с них зачитывать средства по мере прихода данных по вашим перемещениям. Если 300 NOK закончатся, она ещё раз спишет столько же. Но через 3 месяца система вернет на карту то, что осталось неизрасходованного, с последней снятой суммы в 300 NOK.
По дороге 17 вы проедете много красивых мест, нужно будет несколько раз переплывать фьорды на паромах.

Путешествуя по дороге 17, мы решили переночевать на острове Алсте. Мы были неприятно удивлены, насколько там мало мест, где можно было бы снять кабинку. А там, где они есть, все места были заняты. Наткнулись на какой-то старый дом, где нам за 1000 NOK сдали комнату. Я встал рано утром, дал своей девушке ещё поспать, а сам рванул назад к началу острова, чтобы сделать несколько красивых фотографий

Потом мы быстро собрались и поспешили на паром. Приехав, увидели кучу машин, думали, что придётся ждать ещё один паром. Но как ни странно, мы все уместились.
Плавая на паромах, мы ни разу не бронировали их заранее. Просто приезжали, вставали в очередь и ждали паром. Очередь там так устроена: есть несколько пронумерованных полос с 1 до N. Эти полосы заполняются приезжающими на паром машинами последовательно - с 1 до N. То есть сначала заполняется первая, потом вторая полоса. Если вы приехали и можете влезть в первую, но на второй стоит машина, то нужно встать за ней.
Дальше мы съездили к скале с дыркой под названием Torghatten. Там нужно было идти до места пешком, поход туда занимает около 40-50 минут. А обратно быстрее.

Затем мы посетили ещё несколько достопримечательностей и заночевали в кемпинге в нашей палатке за 200 NOK.
На следующее утро проснулись и рванули дальше. Была плохая погода, шел дождь, но достопримечательностей у нас на пути не было, так как мы выехали уже с дороги 17 на шоссе. Так мы проехали Тронхейм без остановки, а когда начали подъезжать к ещё одной нашей достопримечательности, погода прояснилась.

Посетили обязательную достопримечательность The Atlantic Road Atlanterhavsveien. Опять нашли кемпинг, где разбили палатку за 100 NOK.
На следующий день была не очень хорошая погода, мы собрали палатку и поехали. Через несколько километров нас ждала лестница троллей. В принципе нам повезло, и мы очутились там как раз тогда, когда туч было немного. А после того, как мы оттуда уехали, всё небо заволокло.

Едем дальше, на пути у нас знаменитый Geiranger фьорд.

После него мы ещё поднялись на машине на гору, расположенную рядом, там было холодно и лежал снег

Заночевали мы в кабинке города Leon. Попытались оттуда съездить на соседний ледник, но до него не пошли, так как пошёл дождь, и мы вернулись в кабинку.