Сенья, Лофотенские острова, Сальстраумен. 6 - 11 дни

Итак, 22-ое июля 2016 года, проснулись мы в местечке под названием Birtavarre, собрались и поехали в сторону Лофотенских островов. На пути у нас был остров под названием Сенья (Senja), до него нам предстояло проехать около 250 км. Ну и как полагается, мы очень долго ехали, так как по дороге много останавливались, чтобы полюбоваться видами. Также раз в 2-3 дня нас задерживало то, что мы останавливались в пути и готовили нормальную еду. До готовки мы заезжали в супермаркет, обычно это был Rema 1000, и покупали там красную рыбу по цене 400 руб. за 400 гр. Рыба была вкусная и без костей, и мы, проголодавшись, съедали её с супом за раз.

Также мы покупали много малины и голубики, по тамошним меркам она была не сильно дорогая (100 гр. 250 руб.). Ну и, конечно, покупали много шоколада и в пути его ели, но это уже не из здорового питания. Запомните, по воскресеньям почти все магазины в Норвегии закрыты, так что купить что-то нереально. Один раз мы попали в такую ситуацию, и пришлось нам голодать и подъедать запасы.
Итак, попали мы на остров Сенья, и вот тут началось одно красивое место за другим.

По плану у нас был вечером паром на другой остров (Аннёйа, Andøya). Я его не бронировал, а просто знал его расписание и хотел, чтобы мы туда попали. В итоге мы так заходились по достопримечательностям о. Сенья, что не успели на паром. А когда приехали на место его отправления, поняли, что, возможно, там у них большая очередь на него, так как он редко ходит. Поняв это, мы поехали на своих 4-ых с этого острова в объезд до острова Аннёйа. Ехали мы долго, и уже начало темнеть. Мы начали оставлять надежду найти нормальный ночлег, как на пути нам попался кемпинг, который был ещё открыт, и это в 23:30. На ресепшене сидела маленькая девочка, которая разбудила свою маму, и та выдала нам ключи от кабинки после того, как приняла оплату. А также она бесплатно дала два талончика на душ, который в Норвегии почти везде не бесплатный. У душа висит автомат, который дает горячую воду только за монетки. В среднем 4 минуты душа с горячей водой стоят около 80 руб.
Переночевав, мы выехали рано утром и направились в сторону о. Аннёйа. Погода была хорошая. Но когда мы начали приближаться к острову, с океана попёр туман. В каких-то местах он был, а в каких-то его не было. В общем, почти всё посещение западного побережья этого острова прошло в тумане. Ежа по дороге не встречали.

Но были некоторые части острова, куда туман ещё не добрался. Горы мешали ему туда попасть, хотя туман в некоторых местах пробирался через лазейки.

Позже прочёл про этот остров, что на западном побережье иногда можно встретить китов. Мы, конечно, ничего не видели, но моя девушка сказала, что что-то заметила сквозь туман в воде.
Едем дальше. По плану у нас Лофотенские острова, и никакой гостиницы или кабинки мы там не бронировали. Хотели найти место либо дикарём, либо по ходу движения. Тут начался дождь, да и туман заволок настолько, что было плохо видно дорогу. Поискал я как всегда кемпинги через приложение MapsWithMе, и в найденные мы поехали пытать счастье. В первом кемпинге кабинки были заняты. Поехали в следующую, а там жена владельца кемпинга оказалась русская. Она нам сказала, что у них все кабинки на несколько месяцев вперёд забронированы, и так везде на Лофотенских островах. И она нам предложила место под палатку, на что мы неохотно согласились, причем место было только на лужайке перед окном их дома. Это была первая ночь путешествия, когда мы были вынуждены ночевать в палатке, но зато стоимость палатко-места была ниже, чем у кабинки - 200 NOK (1800 руб.). В эту цену входил еще комплекс из кухни, туалетов и душей, но душ за отдельную монетку. И так мы поселились на несколько дней на Лофотенских островах. До этого мы нигде больше, чем на одну ночь, не задерживались. Но тут я понял, что всё за один день объехать нельзя, да и на следующий день погода не обещала быть хорошей. Поэтому на Лофотенских островах мы провели 3 дня. Один день был дождливый, второй средний, а третий хороший. Но каждый день под конец дня наваливал туман с воды. Вообще управляющая сказала, что мы вовремя приехали - у них в день нашего приезда был первый день лета, то есть была более менее хорошая погода.
Мы за эти дни объездили все достопримечательности, которые были у нас в плане + те, о которых нам рассказала управляющая.

3 дня мы провели вот в такой палатке:

В принципе было нормально в ней спать, но, конечно, это было бы невозможно без хороших спальников. Один раз я даже выпросил бесплатное электричество к нашей палатке, чтобы зарядить все девайсы. Но были и казусы. Вечером я забыл поставить ботинки в предбанник палатки, оставил их стоять, так как из них я выпрыгнул в палатку. И на утро обнаружил полностью промокшие ботинки.
Последний день на Лофотенских островах особенно запомнился. Мы там много ходили. Утром почти забрались на вершину крутой горы. Вообще идти было сложно как вверх, так и вниз. Дошли мы там до определенной обзорной точки и дальше не пошли.

Потом сели в машину, посетили несколько простых точек и добрались к концу дня еще до одной, где нужно было много ходить и прыгать по камням.

Спустя 3 дня мы собрали палатку, в которой теперь были готовы спать и дальше в нашем путешествии, и выдвинулись по побережью Норвегии. Как рассказала управляющая, чтобы идти вниз по западному побережью Норвегии, надо по-любому сесть на какой-нибудь паром вместе с машиной. Но тут было несколько вариантов. Один из них - плыть из послёлка “О", что находится почти у конца Лофотенских островов, но этот паром и дорог, и ждать его долго. Другой вариант - плыть из Лодингена в Богнес - это и дешевле, и быстрее. Так мы и сделали. Почти весь этот день шёл дождь и закончился он только тогда, когда мы приехали к следующей нашей точке: Сальстрауменским водоворотам. Фактически это узкий пролив, соединяющий океан и фьорд, где примерно 2 раза в сутки происходят приливы и отливы. Расписание этих приливов и отливов известно на месяц вперёд и есть в интернете. Мы ехали быстро, чтобы успеть на вечерний отлив, но в итоге минут на 30 не успели. Поэтому решили заселиться в кабинке или гостинице. После 3-х дней в палатке хотелось комфорта, но ничего не нашли дешевле 10 000 руб. за ночь - это был огромный коттедж.

Он находился на берегу озера

За вечер мы отмылись, отогрелись и легли спать. На следующий день предстоял ранний подъем для того, чтобы успеть посмотреть утренний прилив. А так как он был около 6:30, то нам надо было вставать в 5 утра.